Старший приемосдатчик ПКО время начала коммерческого осмотра поездов и вагонов фиксирует в книге формы ГУ-98.
После предъявления поезда к коммерческому осмотру старший приемосдатчик ПКО вводит схему осмотра поезда в АРМ ПКО с обязательной отметкой фамилий приемщиков поездов.
В СТЦ сортировочных систем на основании перевозочных документов старшие операторы СТЦ выявляют вагоны с номенклатурными грузами, подлежащими охране, и уведомляют об этом начальника караула. Коммерческий осмотр вагонов и контейнеров, следующих при непрерывном сопровождении работниками Военизированной охраны, осуществляется с участием этих работников. При обнаружении коммерческих неисправностей работники, сопровождающие груз, участвуют в составлении и подписании акта общей формы ГУ-23 и обеспечивают охрану груза.
Коммерческий осмотр вагонов и контейнеров с грузами, подлежащими охране Военизированной охраной оперативно-маневровыми формами и методами организации службы (патрулирование, подвижные пикеты, засады и др.), приемщики поездов могут осуществлять без участия работников Военизированной охраны. В данном случае военизированной охране по телефону 21-34 (Нечетная сортировочная система), 21-32 (Четная сортировочная система) должна предоставляться (по ее обращению) необходимая информация из перевозочных документов (знаки на пломбах, ЗПУ и др.). Подразделение Военизированной охраны, обеспечивает осмотр и принятие под охрану указанных вагонов, контейнеров за время, установленное технологическим процессом работы станции для коммерческого осмотра.
2.6.2. Все передаточные поезда, а также вагоны с грузовых пунктов принимаются в любой парк станции (передаточные поезда со станции Прудок принимаются только в парк «Б») предъявляются к коммерческому осмотру аналогично поездам и записываются ДСП-1,2,3 в журнале движения поездов формы ДУ-2,3. Для вагонов, убранных с подъездных путей, ДСП отмечает: откуда убраны вагоны, номер пути приема, время приема и сообщает старшему приемосдатчику ПКО эти данные для записи в книгу формы ГУ-98 и оператору ПТО.
2.7. Коммерческий осмотр поездов и групп вагонов с проходом по составу
Коммерческому осмотру подвергаются все прибывающие на станцию и отправляемые с нее грузовые поезда, за исключением хозяйственных поездов. Осмотр в коммерческом отношении вагонов, следующих в составе хозяйственных поездов, осуществляется работниками, сопровождающими хозяйственный поезд в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ на Белорусской железной дороге.
При проведении коммерческого осмотра должна исключаться возможность пропуска вагонов в составе поезда без осмотра.
Коммерческий осмотр вагонов, следующих через станцию в поездах с переработкой, осуществляется дважды: по прибытию и по отправлению.
2.7.1. При осмотре поездов в парках прибытия устанавливается состояние вагонов и грузов в коммерческом отношении, возможность выполнения с вагонами маневровых операций и роспуска составов с горки с документальной регистрацией каждого случая коммерческой неисправности вагонов и грузов в книге формы ГУ-98 «Книга регистрации коммерческих неисправностей вагонов в пунктах коммерческого осмотра» и актах общей формы ГУ-23, дается оперативное донесение согласно Инструкции о порядке коммерческого осмотра грузовых поездов, вагонов и контейнеров на Белорусской железной дороге, Инструкции по актово – претензионной работе.
2.7.2. Поезда по прибытию в коммерческом отношении осматриваются с двух сторон одной группой приемщиков поездов не более 80 минут согласно технологическому процессу на выполнение таких операций.
Приемщики поездов выполняют коммерческий осмотр согласно «Инструкции о порядке коммерческого осмотра грузовых поездов, вагонов и контейнеров на Белорусской железной дороге» приказ № 166Н от 25.04.2011 года (далее по тексту приказ №166Н) и с выполнением требований ТП ПКО станции.
2.7.3. При предъявлении к коммерческому осмотру одновременно двух и более поездов очередность осмотра устанавливает ДСЦ, который сообщает об этом старшему приемосдатчику ПКО.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.