Технология работы пункта коммерческого осмотра станции Гомель, страница 15

      5.1. Отцепка вагонов от поездов для устранения коммерческих неисправностей допускается в случаях, когда:

-  устранение неисправности за время стоянки поезда, предусмотренное технологическим процессом работы станции, невозможно;

-  необходима комиссионная проверка состояния и количества груза в вагоне;

-  коммерческая неисправность вызвана технической неисправностью вагона, устранить которую возможно только на путях отцепочного ремонта;

-  невозможно обеспечить требования техники личной безопасности работников ПКО;

-  для устранения коммерческой неисправности требуются средства механизации или специальные приспособления.

      5.2. Устранение коммерческих неисправностей производится:

- в парках станции в процессе обработки поездов приемщиками поездов и при необходимости привлечение (через ДСЦ) работников ПТО;

-    на путях Грузового двора, 28 тупике СОП Четной сортировочной системы (при необходимости используется 10 путь Бахмачского парка), 37 пути и 20 А тупике Нечетной сортировочной системы (при необходимости используется 19Т тупик).

      5.3. При невозможности устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимого груза, на своей станции, а также для проверки состояния груза, перегрузки груза, вызванной технической неисправностью вагона, в исправный подвижной состав из-за отсутствия  средств механизации или специальных приспособлений, вагоны направляются  на ст. Центролит на пути ТЭР ДУП «Гомельжелдортранс», по согласованию с руководством станции и разрешению таможенных органов.

      5.4. О необходимости отцепки вагона от поезда по докладу приемщиков поездов и подачи его для проверки массы груза, исправления коммерческих неисправностей  на пути станции и отправления на ст. Центролит старший приемосдатчик ПКО сообщает ДСЦ. На отцепку вагона составляется акт общей формы ГУ-23, при технической неисправности вагона составляется акт формы ГУ-106 обязательно в день обнаружения неисправности вагона, и не позднее дня составления коммерческого акта. Внесение данных в акт производится старшим приемосдатчиком ПКО на основании данных, предоставленных работником ПТО, подписывающим данный акт.

      Во всех случаях при отцепке вагона с грузом, находящимся под таможенным контролем, старший приемосдатчик ПКО информирует  инспектора таможни, который расписывается в акте общей формы ГУ-23. Для отправления такого груза на ст. Центролит работники конторы  передачи  готовят письмо на имя начальника отдела таможенного оформления и контроля (ОТОиК №6) о необходимости  перемещения груза на пути ТЭР ДУП «Гомельжелдортранс». К перевозочному документу прикладывается письмо с разрешением начальника ОТОиК №6, акт общей формы ГУ-23 и акт формы ГУ-106.

      5.5. Решение об отцепке вагона для устранения коммерческих неисправностей в пределах станции или на ст. Центролит принимает старший приемосдатчик ПКО по согласованию с начальником ПКО, или начальником грузового района (МГД).

      5.6. Груженые вагоны с коммерческими неисправностями, подлежащими охране и сопровождению стрелками военизированной охраны, а также с признаками хищения, сдаются под охрану старшим оператором СТЦ по прибытию. Вагоны, отцепленные для проверки на станции Центролит, а также  из готовых поездов, сдаются под охрану старшим оператором СТЦ по отправлению.

     5.7. В случае подачи вагона на пути отцепочного ремонта для устранения технической неисправности организацию  по охране груза производят работники ПТО и работники военизированной охраны согласно  приложению-Д.

     5.8. О случаях течи ГСМ и других коммерческих неисправностях у вагонов с опасными грузами старший приемосдатчик ПКО немедленно уведомляет ДСЦ и руководство станции.

      5.9. Вагоны с опасными грузами для устранения коммерческих неисправностей подаются на специально выделенные пути в соответствии с техническо-распорядительным актом (ТРА) станции.

      На Четной сортировочной системе – на 52 путь. Устранение коммерческих неисправностей производится силами аварийной бригады. Работы ведутся в соответствии с требованиями местной инструкции «О порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами».