2.1. Расчет нагрузок на провода контактной подвески
Исходные данные для расчета:
главный путь:
М-120 + 2НЛОл0,04Ф-100 + А-185;
боковой путь:
М-120 + НЛОл0,04Ф-100 + А-185;
ветровой район – 2;
гололедный район – 2;
минимальная температура, tmin = – 50 ºС;
максимальная температура, tmax = 40 ºС;
2.1.1. Определение максимальной скорости ветра, м/с [2, стр. 32]
V = Vн Kв, |
(2.1) |
где Vн – нормативная скорость ветра, м/с. Согласно [26] принимаем Vн = 25 м/с.
Kв – ветровой коэффициент. Для станции в пределах станционных построек Kв = 0,95 [2, стр. 34].
Станция, главные и боковые пути
V = 25 ∙ 0,95 = 23,75 м/с.
2.1.2. Определение скорости ветра при гололеде, м/с [2, стр. 32]
Согласно рекомендациям [28, стр. 4]
VГ = 0,5V, |
(2.2) |
Станция, главные и боковые пути
VГ = 0,5 ∙ 23,75 = 11,88 м/с
2.1.3.Определение максимальной толщины стенки гололеда, мм [2, стр. 29]
В = Вн КдмКвс, |
(2.3) |
где Вн – нормативная толщина стенки гололеда, мм. Согласно [26] принимаем Вн = 10 мм;
Кдм – поправочный коэффициент, зависящий от диаметра провода. Согласно таблице [2, стр. 28], принимаем Кдм = 0,96 для главных путей станции и Кдм = 0,96 для боковых путей станции;
Квс – поправочный коэффициент, зависящий от высоты насыпи. Согласно таблице [2, стр. 28], принимаем Квс = 0,8 для главных и боковых путей станции.
Станция, главные и боковые пути
В = 10 ∙ 0,96 ∙ 0,8 = 7,68 мм
2.1.4. Определение суммарной вертикальной нагрузки на 1 м троса при отсутствии гололеда, даН/м
g = gт + n(gк + gc), |
(2.4) |
где gт – нагрузка от веса несущего троса, дaН/м [2, табл. 1.2];
gк – нагрузка от веса контактного провода, дaН/м [2, табл. 1.1];
gс – нагрузка от струн. Согласно рекомендациям [27], gс = 0,05 дaН/м;
n – количество контактных проводов.
Станция, главные пути
g = 1,04 + 2(0,87 + 0,05) = 2,88 даН/м
Станция, боковые пути
g = 1,04 + 1 ∙ (0,87 +0,05) = 1,96 даН/м
2.1.5. Определение нагрузки от гололеда, даН/м
2.1.5.1. Определение нагрузки от гололеда на несущий трос [2, стр. 29]
gгт = 2,77 ∙ В ∙ (dт + В) ∙ 10-3, |
(2.5) |
где dт – диаметр несущего троса, мм. Для главных путей станции dт = 14 мм [2, стр. 16].
Станция, главные и боковые пути:
gгт = 2,77 ∙ 7,68 (14 + 7,68) ∙ 10-3 = 0,46 даН/м
2.1.5.2. Определение нагрузки от гололеда на контактный провод [2, стр. 29]
(2.6) |
где Н – высота контактного провода, мм. Для главных и боковых путей станции Н = 11,8 мм [2, стр. 15];
А – ширина контактного провода, мм. Для главных и боковых путей станции А = 12,81 мм [2, стр. 15].
Станция, главные и боковые пути
даН/м
2.1.6. Определение полной дополнительной нагрузки от гололеда
gг = gгт + n ∙ gгк, |
(2.7) |
Станция, главные пути
gг = 0,46 + 2 ∙ 0,17 = 0,8 даН/м
Станция, боковые пути
gг = 0,46 + 1 ∙ 0,17 = 0,63 даН/м
2.1.7. Определение суммарной вертикальной нагрузки на 1м троса с гололедом
gобщ = g + gг, |
(2.8) |
Станция, главные пути
gобщ = 2,88 + 0,8 = 3,68 даН/м
Станция, боковые пути
gобщ = 1,96 + 0,63 = 2,59 даН/м
2.1.8. Определение ветровой нагрузки на провода в режиме максимального ветра, даН/м
2.1.8.1. Определение ветровой нагрузки на несущий трос в режиме максимального ветра [2, стр. 30]
Рвт = 0,615 ∙ 10-4 V2 Cхт d, |
(2.9) |
где Схт – аэродинамический коэффициент несущего троса. Схт = 1,25 [2, стр. 30].
Станция, главные и боковые пути
Рвт = 0,615 ∙ 10-4 ∙ 23,752 ∙1,25 ∙ 14 = 0,61 даН/м
2.1.8.2. Определение ветровой нагрузки на контактный провод в режиме максимального ветра, даН/м [2, стр. 30]
Рвк = 0,615 ∙10-4 V2 Cхк Н, |
(2.9) |
где Схк – аэродинамический коэффициент контактного провода. Для главных путей станции Схк = 1,55 и для боковых путей станции Схк = 1,25 [2, стр. 30].
Станция, главные пути
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.