Реконструкция контактной сети постоянного тока станции Костерево Горьковской железной дороги для реализации скоростного движения, страница 13

               и  - плечи нагрузок от собственного веса () и (), м.

M(G) = 0,5 ∙ 262 ∙ 6,2 + 0,5 (262∙8,75+197 ∙ 7,3)  = 2677 даН∙м

M(G) = 0,5 ∙ 118 ∙ 6,2 + 0,5 (118∙8,75+90 ∙ 7,3)  = 2055 даН∙м

Для  дальнейшего расчета принимаем максимальные изгибающие моменты в 1/2 пролета, т.е. 2677даН∙м и 2055 даН∙м.

Изгибающие моменты от внешних сил в середине пролета

При аварийном режиме [3, стр. 193]

Мн = [0,125 L2р (gр + gрг) + 184 Lрh/b] + M(G) + M(Gг).

(2.50)

Мн = [0,125 ∙ 19,3152 (36,9 + 4,7) + 184 ∙ 19,315 ∙ 1,62] + 2677 + 2055  = 12429 даН∙м

При нормальном режиме гололеда с ветром [3, стр. 193]

Мгр = [0,125 L2р (1,1 ∙ gр + 1,17 ∙ gрг) + 0,132 Ррг sв L2рh/b] +

+ 1,1 M(G) + 1,17 M(Gг).

(2.51)

Мгр = [0,125 ∙ 19,3152(1,1 ∙ 36,9 + 1,17 ∙ 4,7) + 0,132 ∙ 17 ∙ 1,28 ×

× 40,42 ∙ 1,62] + [1,1 ∙ 2677 + 1,1 ∙ 2055] = 14936 даН∙м

При нормальном режиме максимального ветра [3, стр. 193]

Мрвп = [0,138 L2р gр + 0,147Ррг sв L2рh/b] + 1,1 ∙ M(G),

(2.52)

Мрвп = [0,138 ∙ 19,3152 ∙ 36,9 + 0,147 ∙ 34 ∙ 1,1 ∙ 19,3152 ∙ 1,62] + 1,1 ∙ 2677 = 8167 даН∙м

Сравнивая максимальные значения полученных изгибающих моментов от внешних сил с условными допустимыми, приведенными в [3, табл. 43], можно сделать вывод о том, что несущая способность принятой к проверке жесткой поперечины П180-19,315 удовлетворяет заданным условиям, так как:

          для крайнего блока

Мннп = 12429 даН·м  <  20400 даН·м;

Мрвп = 8167 даН·м  <  18200 даН·м.

           2.6.  Расчет и подбор опор жестких поперечин

Составим расчетную схему для подбора опор жесткой поперечины      (рис. 2.4).

Рисунок 2.4.  Схема жесткой поперечины

Жесткая поперечина с фиксирующим стойками, перекрывает три пути. Эта поперечина длиной 19,315 м образована из основной с расчетной длиной ригеля 22,5 м. Контактные подвески главных путей М-120 + 2НЛОл0,04Ф-100, боковых путей – М-120 + НЛОл0,04Ф-100.

По данным [3, табл. 56] нормативный момент поперек пути от подвесок на прямом участке пути составляет Мп  = 79,4 кН∙м, а вдоль пути Мв = 116,7  кН∙м.

При спаренных стойках по рекомендации [3, табл. 56], увеличиваем вышеприведенные моменты на величину 0,566 · V · 10-2, кН·м, где V – расчетная скорость ветра, м/с. То есть Мп  = 79,4 + 0,566 · 29 · 10-2 = 79,6 кН∙м, Мв  = 116,7 + 0,566 · 29 · 10-2 = 116,9 кН∙м

Вследствие уменьшения длины поперечины с 22,5 м до 19,315 м момент вдоль пути уточняется по выражению [3, стр. 219]

М′в  = Мсв + 0,5 МпвL/Lр,

(2.56)

где М′в  - уточненный изгибающий момент от давления ветра на опору и поперечину, кН∙м;

      Мсв – момент от давления ветра на опору, кН∙м, Мсв = 5,1 кН∙м [3, табл. 59];

      Мпв – момент от давления ветра на поперечину, кН∙м, Мпв = 165,3 кН∙м [3, табл. 59];

       Lр – основная длина поперечины, м;

L– длина поперечины с учетом укорочения, м.

М′в  = 5,1 + 0,5 ∙ 165,3 ∙ 19,315/22,5 = 76 кН ∙ м

         Таким образом, для расчетной жесткой поперечины в качестве опор могут быть использована опора  третьей несущей способности с нормативным изгибающим моментом 79 кН∙м. Применим опоры типа ССП 100.6-3.1-Э-М с  установкой в фундаменты типа ТСП-5.0-3-Э.

2.7. Подбор типовых фундаментов, анкеров, анкерных оттяжек, консолей, кронштейнов, надставок, фиксаторов

В качестве фундаментов раздельных опор применены трехлучевые стаканные фундаменты со скосами повышенной надежности типов ТСА-5,0-3-Э; ТСП-5,0-3-Э.Буквы обозначают: Т – трехлучевой; С – стаканный; П – анкерное крепление стоек под поперечины; А – анкерное крепление консольных опор. Первые цифры обозначают несущую способность в тс∙м, а вторые – длину в м.

В качестве анкеров применены трехлучевые анкеры со скосами повышенной надежности типа ТАС-5,0-Э. Цифры обозначают длину анкера в м.

В качестве анкерных оттяжек применены оттяжки типов БКО-2, БО-1, БО-2. Буквы обозначают: Б – постоянный ток; К – компенсированная подвеска; О – оцинкованная. Цифры обозначают: 1 – одиночная оттяжка; 2 – двойная оттяжка.