Эксплуатационная длина электрифицированных железных дорог России составляет свыше сорока одной тысячи километров – примерно половину длины всего полигона железных дорог России. Электрифицированные железные дороги обеспечивают до семидесяти процентов перевозок по России.
Контактная сеть – это часть электротяговой сети, состоящая из контактных подвесок с проводами, опорно-поддерживающих, изолирующих, защитных, секционирующих и диагностирующих устройств и служащая для подвода электрической энергии к подвижному составу через непосредственные контакты с его токоприемниками. Среди элементов, образующих электрифицированную железную дорогу, на устройства контактных сетей приходится от тридцати до сорока пяти процентов капиталовложений.
Основные требования к контактным сетям – передача электроэнергии и обеспечение надежного, экономичного и экологически чистого токосъема в расчетных метеоусловиях при установленных максимальных скоростях движения.
Реконструкция контактной подвески участков железных дорог под скоростное движение, приведет к увеличению размеров движения скоростных поездов до 5-6 пар в сутки, дает возможность увеличения пропускной способности поездов, что увеличивает число перевозимых грузов, соответственно увеличивается прибыль от перевозки грузов, а также возрастает конкурентоспособность пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Кроме всего этого уменьшаются эксплуатационные затраты на содержание контактной подвески и ее устройств. Так, например, для новых контактных подвесок, монтируемых на станциях и перегонах, устанавливается срок службы изоляторов тридцать лет, для контактных проводов - по износу, для остальных устройств – 50 лет. Все это возможно только за счет применения более нового и качественного оборудования, изделий и материалов.
1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Система электроснабжения электрифицируемой железной дороги должна обеспечивать планируемые размеры движения: пропуск требуемого числа поездов с установленными весовыми нормами, скоростями и интервалами движения. При этом размещение тяговых подстанции, их мощности и сечение проводов контактной сети должны обеспечивать заданные размеры движения при соблюдении допускаемого уровня напряжения на токоприемниках электроподвижного состава, температуры нагрева проводов и возможности защиты от токов короткого замыкания и тяговой сети. Установление оптимального наиболее целесообразного в техническом и экономическом отношении варианта системы электроснабжения производится на основании технико-экономических расчетов.
Исходя из этих требований, при выборе типа контактной подвески следует стремиться к тому, чтобы ее сечение было возможно более близким к экономическому [1].
Одновременно сечение проводов контактной сети должно быть не менее минимального допустимого по току (по нагреву) [1].
Сечение проводов контактной сети может считаться выбранным окончательно только после проверки его по допустимой потере напряжения [1].
Рассматриваемый в дипломном проекте реконструируемая станция постоянного тока, Uн = 3000 В; схема питания двусторонняя при полном параллельном соединением путей; расстояние между тяговыми подстанциями l = 18 км; максимальная пропускная способность участка No = 155 пар поездов.
Заданная пропускная способность участка в сутки Nпас = 33 пар поездов; Nгр = 35 пар поездов.
Вес локомотивов Рпас= 160 т; Ргр= 184 т.
Вес состава поездов Qпас= 1200 т; Qгр= 4500 т.
Техническая скорость движения поездов Vпас= 160 км/ч; Vгр= 90 км/ч.
Величина руководящего подъема ip= 6,5%.
Тип рельса Р65.
Коэффициенты:
a - заданный коэффициент, отношения времени хода поезда по участку
питания ко времени его хода под током по участку, a = t/tT = 1,2;
kH - заданный коэффициент неравномерности потребления по путям,
kH = 1,5;
kt - заданный коэффициент запаса, учитывающий неравномерность
электропотребления в течении одного часа (отношение средней
нагрузки за 15-20 минут к средней за один час), kt = 1,1;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.