Реконструкция контактной сети постоянного тока станции Костерево Горьковской железной дороги для реализации скоростного движения, страница 2

ВВЕДЕНИЕ

Эксплуатационная длина электрифицированных железных дорог России составляет свыше сорока одной тысячи километров – примерно половину длины всего полигона железных дорог России. Электрифицированные железные дороги обеспечивают до семидесяти процентов перевозок по России.

Контактная сеть – это часть электротяговой сети, состоящая из контактных подвесок с проводами, опорно-поддерживающих, изолирующих, защитных, секционирующих и диагностирующих устройств и служащая для подвода электрической энергии к подвижному составу через непосредственные контакты с его токоприемниками. Среди элементов, образующих электрифицированную железную дорогу, на устройства контактных сетей приходится от тридцати до сорока пяти процентов капиталовложений.

Основные требования к контактным сетям – передача электроэнергии и обеспечение надежного, экономичного и экологически чистого токосъема в расчетных метеоусловиях при установленных максимальных скоростях движения.

Реконструкция контактной подвески участков железных дорог под скоростное движение, приведет к увеличению размеров движения скоростных  поездов до 5-6 пар в сутки, дает возможность увеличения пропускной способности  поездов, что увеличивает число перевозимых грузов, соответственно увеличивается  прибыль от перевозки грузов, а также возрастает конкурентоспособность пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Кроме всего этого уменьшаются эксплуатационные затраты на содержание контактной подвески и ее устройств. Так, например, для новых контактных подвесок, монтируемых на станциях и перегонах, устанавливается срок службы изоляторов тридцать лет, для контактных проводов -  по износу, для остальных устройств – 50 лет. Все это возможно только за счет применения более нового и качественного оборудования, изделий и материалов.

1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Система электроснабжения электрифицируемой железной дороги должна обеспечивать планируемые размеры движения: пропуск требуемого числа поездов с установленными весовыми нормами, скоростями и интервалами движения. При этом размещение тяговых подстанции, их мощности и  сечение проводов контактной сети должны обеспечивать заданные размеры движения при соблюдении допускаемого уровня напряжения на токоприемниках электроподвижного состава, температуры нагрева проводов и возможности защиты от токов короткого замыкания и тяговой сети. Установление оптимального наиболее целесообразного в техническом и экономическом отношении варианта системы электроснабжения производится на основании технико-экономических расчетов.

Исходя из этих требований, при выборе типа контактной подвески следует стремиться к тому, чтобы ее сечение было возможно более близким к экономическому [1].

Одновременно сечение проводов контактной сети должно быть не менее минимального допустимого по току (по нагреву) [1].

Сечение проводов контактной сети может считаться выбранным окончательно только после проверки его по допустимой потере напряжения [1].

Рассматриваемый в дипломном проекте реконструируемая станция постоянного тока, Uн = 3000 В; схема питания двусторонняя при полном параллельном соединением путей; расстояние между тяговыми подстанциями    l = 18 км; максимальная пропускная способность участка No = 155 пар поездов.

Заданная пропускная способность участка в сутки Nпас = 33 пар поездов; Nгр = 35 пар поездов.

Вес локомотивов Рпас= 160 т; Ргр= 184 т.

Вес состава поездов Qпас= 1200 т; Qгр= 4500 т.

Техническая скорость движения поездов Vпас= 160 км/ч; Vгр= 90 км/ч.

Величина руководящего подъема ip= 6,5%.

Тип рельса Р65.

Коэффициенты:

 a - заданный коэффициент, отношения времени хода поезда по участку

         питания ко времени его хода под током по участку, a = t/tT = 1,2;

 kH  - заданный коэффициент неравномерности потребления по путям,

        kH  = 1,5;              

  kt  - заданный коэффициент запаса, учитывающий  неравномерность

         электропотребления в течении одного часа (отношение средней

         нагрузки за 15-20 минут к средней за один час),  kt = 1,1;