2.4.1. Расчет и подбор типовых переходных железобетонных опор
Режим гололеда с ветром, ветер на путь
Режим гололеда с ветром, ветер от пути
Режим максимального ветра, ветер на путь
Режим максимального ветра, ветер от пути
Наибольшее значение изгибающего момента Моmax относительно УОФ оказалось равным для опор на внешней стороне кривой М = 66,8 кНм. Выбираем на внешней и внутренней стороне кривой R=2758 м опору ССА 100.6-3.1-Э-М, у которой нормативный изгибающий момент Мо = 98.
2.4.2. Расчет и подбор типовых анкерных железобетонных опор
Анкерные железобетонные опоры, которые применяют только оттяжками, подбирают для нормального режима работы аналогично промежуточным опорам и проверяют для аварийного режима при обрыве несущего троса [3]. В последнем случае имеет место косой изгиб, при котором должно соблюдаться условие
(2.42) |
где М’ – допускаемый момент при косом изгибе, даН·м;
Мп – изгибающий момент поперек пути, даН·м;
Мв – изгибающий момент вдоль пути [3, стр. 215], даН·м.
Мв = h’н Н - h’к К |
(2.43) |
где h’н = hн + 0,5, м;
h’к = hк + 0,5, м.
Мв = (9 + 0,5) 1960 – (7 + 0,5) 2000 = 3620 даН·м.
Расчет Мп произведен выше при подборе промежуточных железобетонных опор. Мп = 6478 даН·м.
даН·м = 74,2 кН·м.
В качестве анкерных опор выбираем типовую опору ССА 100.6-3.1-Э-М с установкой в фундамент ТСА-5,0-3-Э с изгибающим моментом равным 98 кН·м.
Сравниваем М’расч с М’ , приведенным в таблице 54 [3, стр. 215] для опор третьей несущей способности. Так как 98 кН·м < 127 кН·м, то анкерная опора считается окончательно выбранной.
2.5. Расчет и выбор жестких поперечин
Расчет нагрузок на поперечину
Исходные данные
Подвеска главных путей М-120 + 2НЛОл0,04Ф-100 и станционных путей М-120 + НЛОл0,04Ф-100.
Расчетная толщина стенки гололеда – 15 мм.
Максимальная скорость ветра – 29 м/с.
Длина продольного пролета 55 м для поперечины опор 49 п – 50 п (рис. 2.4).
Жесткая поперечина с фиксаторными стойками.
Для проверки выбираем поперечину типа П 180-19,315 с расчетной длиной 19,315 м и определяем расчетные нагрузки.
Рис. 2.3. Расчетная схема для подбора жесткой поперечины для опор 49п-50п
Нагрузка от собственного веса подвески [3, стр. 245], даН
Gi = gi l + GТ, |
(2.44) |
где l – длина продольного пролета, м; gi – нагрузка от веса 1 м подвески, даН/м;
GТ – нагрузка от веса конструкции в точке подвеса, даН [3. стр. 246]
Вертикальные силы от подвесок I и II главных путей без гололеда.
Gгл = 2,98 ∙ 55 + 98 = 262 даН
Нагрузка от веса гололеда на подвеске I и II главных путей, даН
Gгi = gгi l, |
(2.45) |
Gг гл = 2,15 ∙ 55 = 118 даН
Соответственно вертикальные нагрузки от подвесок боковых путей
Gст = 1,81 ∙ 55 + 98 = 197 даН
Gг ст = 1,64 ∙ 55 = 90 даН
Нормативные нагрузки от собственного веса 1 м поперечины и от гололеда на 1 м поперечины [3. табл. 45]
gр = 36,9 даН/м;
gрг = 4,7 даН/м
Нагрузки на поперечину при ветре максимальной интенсивности и при гололеде [3, стр. 193]
Рр = gV2max, |
(2.46) |
Ррг = g(0,5Vг)2, |
(2.47) |
где g - конструктивный коэффициент [3, табл. 45].
Рр = 0,04 ∙ 292 = 34 даН
Ррг = 0,04 (0,5 ∙ 292) = 17 даН
Определим изгибающие моменты (даН·м) от веса подвески [3, стр. 191] и от веса гололеда на подвеске [3, стр. 192]
В середине пролета:
; |
(2.48) |
, |
(2.49) |
где и – коэффициенты, значения которых приведены в [3, табл. 44]
– число нагрузок, расположенных слева и справа от расчетного сечения;
и - нагрузки от собственного веса подвесок, расположенных слева () и справа () от расчетного сечения, считая от опор, кН;
и - то же от веса гололеда, кН;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.