Реконструкция контактной сети постоянного тока станции Костерево Горьковской железной дороги для реализации скоростного движения, страница 12

          2.4.1.  Расчет и подбор типовых переходных железобетонных опор

Режим гололеда с ветром, ветер на путь

Режим гололеда с ветром, ветер от пути

Режим максимального ветра, ветер на путь

Режим максимального ветра, ветер от пути

     Наибольшее значение изгибающего момента Моmax относительно  УОФ оказалось равным для опор на внешней стороне кривой М = 66,8 кНм. Выбираем на внешней и внутренней стороне кривой R=2758 м опору ССА 100.6-3.1-Э-М,  у которой нормативный изгибающий момент Мо = 98.

  2.4.2.  Расчет и подбор типовых анкерных железобетонных опор

Анкерные железобетонные опоры, которые применяют только оттяжками, подбирают для нормального режима работы аналогично промежуточным опорам и проверяют для аварийного режима при обрыве несущего троса [3]. В последнем случае имеет место косой изгиб, при котором должно соблюдаться условие

(2.42)

где М’ – допускаемый момент при косом изгибе, даН·м;

      Мп – изгибающий момент поперек пути, даН·м;

      Мв – изгибающий момент вдоль пути [3, стр. 215], даН·м.

Мв = hн Н - hк К

(2.43)

где hн = hн + 0,5, м;                                           

      hк = hк + 0,5, м.

Мв = (9 + 0,5) 1960 – (7 + 0,5) 2000 = 3620 даН·м.

 Расчет Мп произведен выше при подборе промежуточных железобетонных опор. Мп = 6478 даН·м.

 даН·м = 74,2 кН·м.

В качестве анкерных опор выбираем типовую опору ССА 100.6-3.1-Э-М с установкой в фундамент ТСА-5,0-3-Э с изгибающим моментом равным 98 кН·м.

Сравниваем Мрасч с М’ , приведенным в таблице 54 [3, стр. 215] для опор третьей несущей способности. Так как 98 кН·м < 127 кН·м, то анкерная опора считается окончательно выбранной.

2.5.  Расчет и выбор жестких поперечин

Расчет нагрузок на поперечину

Исходные данные

Подвеска главных путей М-120 + 2НЛОл0,04Ф-100 и станционных путей      М-120 + НЛОл0,04Ф-100.

Расчетная толщина стенки гололеда – 15 мм.

Максимальная скорость ветра – 29 м/с.

Длина  продольного  пролета  55  м  для  поперечины  опор 49 п – 50 п (рис. 2.4).

Жесткая поперечина с фиксаторными стойками.

Для проверки выбираем поперечину типа П 180-19,315 с расчетной длиной 19,315 м и определяем расчетные нагрузки.

Рис. 2.3.  Расчетная схема для подбора жесткой поперечины для опор 49п-50п

Нагрузка от собственного веса подвески [3, стр. 245], даН

Gi = gi l + GТ,

(2.44)

где  l –  длина продольного пролета, м;  gi  – нагрузка от веса 1 м подвески, даН/м;

             GТ    – нагрузка от веса конструкции в точке подвеса, даН [3. стр. 246]

Вертикальные силы от подвесок I и II главных путей без гололеда.

Gгл = 2,98 ∙ 55 + 98 = 262 даН

Нагрузка от веса гололеда на подвеске I и II главных путей, даН

Gгi = gгi  l,

(2.45)

Gг гл = 2,15 ∙ 55 = 118 даН

Соответственно вертикальные нагрузки от подвесок боковых путей

Gст = 1,81 ∙ 55 + 98 = 197 даН

Gг ст = 1,64 ∙ 55 = 90 даН

Нормативные нагрузки от собственного веса 1 м поперечины и от гололеда на 1 м поперечины [3. табл. 45]

gр = 36,9 даН/м;

gрг  = 4,7 даН/м

Нагрузки на поперечину при ветре максимальной интенсивности и при гололеде [3, стр. 193]

Рр = gV2max,

(2.46)

Ррг = g(0,5Vг)2,

(2.47)

где g - конструктивный коэффициент [3, табл. 45].

Рр = 0,04 ∙ 292 = 34 даН

Ррг = 0,04 (0,5 ∙ 292) = 17 даН

Определим изгибающие моменты (даН·м) от веса подвески [3, стр. 191] и от веса гололеда на подвеске [3, стр. 192]

В середине пролета:

;

(2.48)

,

(2.49)

где  и  – коэффициенты, значения которых приведены в [3, табл. 44]

                – число нагрузок, расположенных слева и справа от расчетного сечения;

              и - нагрузки от собственного веса подвесок, расположенных слева () и справа () от расчетного сечения, считая от опор, кН;

               и  - то же от веса гололеда, кН;