Реконструкция контактной сети постоянного тока станции Костерево Горьковской железной дороги для реализации скоростного движения, страница 7

Электроподвижной состав проходит нейтральную вставку по инерции. Для этого в строго определенных местах устанавливают предупредительные сигнальные знаки: «Отключить ток», «Включить ток на ЭПС» и «Включить ток на электросекции».

Контактную сеть на станциях секционируют с помощью секционных изоляторов, врезных изоляторов в отходящих ветвях на анкеровку, секционирующих изоляторов в фиксирующих тросах жестких поперечин, поперечных разъединителей и разъединителей с заземляющими ножами [27]. Секционный изолятор должен обеспечивать проход по нему полоза токоприемника с установленной скоростью и иметь по возможности меньшую массу и длину. Применяют различный типы секционных изоляторов. Для постоянного тока, например, предназначены изоляторы типа ИC-3,3-РПГ-140 и др.

Для соединения секций контактной сети служат секционные разъединители, через которые сетевые фидера, питающие провода, подключают к контактной сети и в необходимых случаях защищают отключаемую секцию. Над разъединителем не должно быть никаких заземляющих конструкций, на которые могла бы переброситься дуга, возникающая при отключении разъединителя.

Разъединители включают и отключают проводами, установленными внизу опоры. Приводы секционных разъединителей могут быть ручные и электрические. Ручные приводы закрыты замками, ключи от которых хранятся в установленном месте: у дежурного по району контактной сети, на тяговой подстанции и у дежурного по станции. Электрическими приводами управляют автоматически с пульта энергодиспетчера. Разъединители переключают только по приказу энергодиспетчера для изменения в схеме участка контактной сети.

1.4.2. Описание схемы секционирования контактной сети станции Костерево (рис. 1.1)

На станции выполнено продольное секционирование при помощи изолирующих сопряжений А, Б, В, Г в левой и правой части станции, которые  отделяют перегоны от станции. Нормальное положение А, Б, отключенное, В, Г, включенное.

Поперечное секционирование выполнено с помощью секционных изоляторов в съездах второго и четвертого  путей, мачтовый разъединитель П-24, в нормальном положении включен, подает напряжение в 4 путь, который выделен в отдельную секцию. Назначение П-1 с ручным приводом обеспечить работу на секционном изоляторе в съезде главных путей 1/3. Нормальное положение П-1 отключен. На станции Костерево установлен пост секционирования, для защиты от мертвой зоны на участке Болдино-Петушки. Пост секционирования шунтирует изолирующее сопряженее  А, Б.Нормальное положение А, Б отключенное.

 Продольное секционирование линии автоблокировки (ВЛ АБ) выполнено при помощи врезных изоляторов и продольных разъединителей. Нормальное положение продольных разъединителей ВЛ АБ – включенное

На станции используется следующее оборудование:

тип секционных изоляторов – ИС-2-80-3 (изолятор секционный  постоянного тока разомкнутого типа с полимерными гладкостержневыми изолирующими элементами, не являющимися скользунами, модернизированный на скорость ЭПС до 120 км/ч для одного и двух контактных проводов);

тип секционных разъединителей контактной сети: А, Б, В, Г, П1, П24, Ф1, Ф2, Ф3, Ф4  – РКМ-3,3/4000 (разъединитель контактной сети постоянного тока модернизированный на рабочий ток 4000 А);

тип приводов секционных разъединителей: А, Б, В, Г, П1, П24, Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 – ПДЖ-01 (привод двигательный для дистанционного управления разъединителями постоянного тока железнодорожного транспорта);

тип разъединителей ВЛ АБ и ВЛ ПЭ – РЛНД-1-10Б/630 (разъединитель трехполюсный линейный наружной установки двухколонковый с одним заземлителем на напряжение 10 кВ с усиленным исполнением изоляции и на номинальный ток 630 А);

тип приводов разъединителей ВЛ АБ и ВЛ ПЭ – ПДЖ-32 (привод двигательный для дистанционного управления трехполюсными  двухколонковыми разъединителями железнодорожного транспорта).


Рис. 1.1.  Схема секционирования контактной сети станции


2.  МЕХАНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ