В большинстве случаев основными показателями общей экономической эффективности инноваций на железнодорожном транспорте выступает чистый дисконтированный доход и срок окупаемости инвестиций (период возврата единовременных затрат).
Чистый дисконтированный доход (ЧДД), или интегральный эффект, определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенный к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
Расчет единовременных затрат запишем в табл. 4.1:
Таблица 4.1
Наименование |
Количество, шт |
Цена, тыс. руб |
Стоимость, тыс. руб |
|
1) опора контактной сети: ССА 100.6-3.1-Э-М ССА 120.6-3.1-Э-М ССП 100.6-3.1-Э-М 2) трехлучевой анкер ТАС-5,0-Э 3)фундамент ТСА-5,0-3-Э ТСП-5,0-3-Э 4) анкерная оттяжка БКО-2 Ш3 БКО-2 Ш9 БО-2 Ш7 БО-1 5) изолятор стержневой ПСФ-70-3/0.5-05 6) изолятор натяжной НСПКр120-25/095 7) изолятор секционный ИС- 2-80-3 8) изолятор фиксаторный ФСПКр 120-25/0,95 9) консоли 10) фиксаоры: |
65 5 58 34 70 58 10 9 1 14 222 71 3 64 64 482 |
18,976 21,036 19,126 12,219 14,446 13,206 2,741 2,850 2,780 1,858 0,868 0,593 9,305 1,250 1,905 0,308 |
1233,4 105,1 1109,3 415,4 1011,2 765,9 27,4 25,6 2,7 26,01 192,6 42,1 27,9 80,00 121,9 148,4 |
|
Наименование |
Количество, шт |
Цена, тыс. руб |
Стоимость, тыс. руб |
|
11)стойка фиксаторная 12)подвес треугольный 13)груз ж/б 14) провод медный: М-120 МФ-100 А-185 Жесткие поперечины П 180-22,515 Блочно полиспастный компенсатор СРМ Пост секционирования а) демонтажные работы б) строительные работы Зарплата Эксплуатация машин |
140 78 175 8,25 т 13,35 т 3,899 т 29 62 1 |
0,150 0,098 0,078 0,148 0,123 0,90 22,997 1,680 4222,3 |
21 7,6 13,6 1225,9 1651,8 353,7 666,9 104,1 4222,3 980,2 2120,8 2700,000 1309,85 |
|
Итого: |
20712,51 |
|||
1. Текущие расходы:
Расчет экономии эксплуатационных расходов за счет изменения среднего веса грузового поезда брутто в руб.
(4.1) |
где Овппкм – оценка 1 поездо-км при изменении веса поездов руб., Овппкм = 76,306 руб.; ∑Pl2бр – тонно-км брутто за оцениваемый период в грузовом движении; Qббр, Qфбр – вес поезда брутто до и после изменения тонн. Исходные данные представим в виде таблицы 4.2.
Таблица 4.2
Исходные данные по участку
Показатель участка Петушки -Владимир |
Отчет за 2008г |
Показатель тяжеловесных поездов |
Тоже с учетом тяжеловесов |
Результат |
Длина участка, км. |
65 |
65 |
||
Количество тяжеловесных поездов в сутки. |
1 |
|||
Средний вес поезда, т. |
3831 |
6000 |
4270 |
+43 |
Тонно-км брутто, тыс. |
2424792 |
390000 |
2424792 |
|
Поездо-км. |
632880 |
65000 |
567880 |
Расчет экономии эксплуатационных расходов составят:
Расчет интегрального экономического эффекта (ЧДД) и срока окупаемости.
Значение норматива дисконтирования Е и продолжительность расчетного периода существенно влияют на дисконтированные затраты по реконструкции станции. В расчетах электрических сетей обычно принимают Е = 0,1 (т. е. – 10%). Это значение будем использовать далее в расчетах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.