Реконструкция контактной сети постоянного тока станции Костерево Горьковской железной дороги для реализации скоростного движения, страница 6

Сетевые фидеры присоединяют к контактной подвеске через секционные разъединители, устанавливаемые у места подключения питающих линий к контактной сети.

Поперечные разъединители с электрическим приводом позволяют резервировать каждый из фидеров, подключенных к одноименной фазе. Нормально отключенные разъединители  с ручным приводом предназначены для подачи напряжения на нейтральную вставку (два последовательно соединенных изолирующих сопряжения) в случае остановки под ней электроподвижного состава. Места расположения вставок выбирают с учетом профиля линии и предназначены для разделения фидерной зоны станции и перегона.

На станциях с развитой сетью электрифицированных путей при секционировании допускается присоединение контактной подвески каждого главного пути двух-трех смежных станционных путей. Поэтому на станциях однопутных линий с числом электрифицированных путей более четырех рекомендуют устраивать поперечное секционирование.

Независимо от числа электрифицированных путей самостоятельные секции выделяют в контактную сеть путей, на которых выполняют погрузочно-разгрузочные работы, заправку водой пассажирских составов с крыш вагонов, пути осмотра крышевого оборудования и отстоя электроподвижного состава, а также пути экипировки электровозов [29]. Присоединение контактной подвески этих путей выполняют секционными разъединителями с заземляющим контактом, при отключении которых одновременно заземляется отключенный участок контактной сети. Это делают для безопасности обслуживающего персонала при попадании напряжения на подвеску, вблизи которой выполняется работа, соответствующая назначению пути.

При однопутном участке предусматривается наличие обходных проводов на станциях, необходимость в которых вызывается сравнительно большими расстояниями, при которых надо обеспечивать нормальную работу электрифицированного участка при отключениях контактной сети промежуточных станций для ревизий или ремонта.

Для продольного секционирования контактной сети применяют изолирующее сопряжение анкерных участков. Изолирующее сопряжение обеспечивает механическое и электрическое разделение двух смежных анкерных участков. Выполняют его, как правило, в трех пролетах. Между анкерными опорами устанавливают две переходные опоры с поворотными консолями. В переходном пролете контактные подвески смежных анкерных участков располагают в вертикальных параллельных плоскостях. Слой воздуха между ними, который является изолятором, называют воздушным промежутком. Длина воздушного промежутка для переменного тока составляет 550 мм.

Контактных провод каждой подвески в переходном пролете размещают на рабочей высоте. По мере приближения к переходной опоре, начиная примерно с середины пролета, высота провода постепенно увеличивается. Поэтому полоз скользит по контактным проводам вначале первого участка, затем обоих и, наконец, второго анкерного участка. Переход полоза будет тем спокойнее, чем меньше угол подъема вертикальной плоскости. У переходных опор в приподнятый контактный провод и несущий трос врезают изоляторы.

При компенсированной цепной подвеске крепление несущих тросов на переходных опорах должно быть выполнено так, чтобы сохранить возможность их продольных перемещений в противоположных направлениях при изменении температуры. Для этого несущие тросы крепят на отдельных поворотных консолях. Этот способ крепления принят и для полукомпенсированной подвески. Во всех случаях секции контактной сети, разделяемые воздушным промежутком, соединяют через продольный секционный разъединитель, который устанавливают на одной из переходных опор. Каждый контактный провод в переходном пролете расположен с односторонними зигзагами.

Сопряжение анкерных участков с нейтральной вставкой состоит из двух последовательно соединенных изолирующих сопряжений. Между ними имеется участок контактной подвески, на котором нормально отсутствует напряжение, поэтому его называют нейтральной вставкой. Длину нейтральной вставки выбирают такую, чтобы при любом расположении токоприемников на электроподвижном составе невозможно было одновременно перекрыть полозами оба воздушных промежутка и тем самым замкнуть секции с разными напряжениями.