Разработка быстродействующей и селективной защиты тяговой сети переменного тока с интеллектуальными терминалами, страница 18

Проблема адекватной оценки привлекательности проекта, связанного с вложением капитала, заключается в определении того, насколько будущие поступления оправдывают сегодняшние затраты. Поскольку принимать решения приходится «сегодня», все показатели будущей деятельности должны быть откорректированы с учетом снижения ценности денежных ресурсов по мере отдаления операций, связанных с их получением или расходованием, т.е. с учетом фактора времени [28].

В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте (утв. указанием МПС России от 31.08.98 № В-1024у) [23] используется система интегральных показателей, позволяющая оценить преимущества технического нововведения.

По каждому инновационному проекту определяются четыре показателя:

- чистый дисконтированный доход (ЧДД);

- индекс доходности затрат и инвестиций (ИД);

- внутренняя норма доходности (ВНД);

- срок окупаемости капитальных вложений (Ток).

8.2. Единовременные затраты на модернизацию

Стоимость модернизации РЗА определяется новыми техническими решениями, рассмотренными в разделе 5, где предлагается разработанная схема управления, защиты и сигнализации фидера контактной сети.

Расчет выполним по условию задания для участка «тяговая подстанция Зел.Дол – тяговая подстанция 807 км». Устройство ЦЗА-ФКС-27,5 включается на двух фидерах каждой подстанции, чем перекрывается межподстанционная зона.

Стоимость одного комплекта ЦЗА-ФКС-27,5 (по данным  НИИЭФА-ЭНЕРГО) - 350 тыс. руб.

Вспомогательная релейная аппаратура и монтажные работы на один комплект - 20 тыс. руб.

Итак,  суммарные  капитальные вложения по модернизации РЗА четырех фидеров контактной сети:

К = 4(350 + 20) = 1480 тыс. руб.

8.3. Годовая экономия от снижения затрат, связанных с восстановлением контактной сети после пережога

Проводимая технико-экономическая оценка инноваций связана с модернизацией существующей релейной защиты и автоматики (РЗА) контактной сети. Основное назначение модернизации - уменьшить количество пережогов контактного провода за счет ускорения работы защит. При включении ЦЗА-27,5-ФКС в системе защиты тяговой сети технико-экономический эффект определяется уменьшением затрат, связанных с восстановлением контактной сети.

По данным Юдинской дистанции электроснабжения на межподстанционной зоне «Зеленый Дол – 807 км» за год происходит в среднем три пережога контактной сети, два из которых можно было бы избежать за счет ускоренной работы защит.

Наиболее характерными последствиями пережогов являются:

·  точечные пережоги;

·  пережоги с механическим повреждением контактной сети токоприёмником ЭПС (сматыванием провода контактной сети) на длине одного пролёта между опорами 60 м;

·  пережоги с механическим повреждением контактной сети токоприёмником ЭПС (сматыванием контактного провода) на длине до 300 м.

Для расчета технико-экономического эффекта при пережогах пользуемся исходными данными, приведенными в табл. 8.1 [24].

Таблица 8.1

Исходные данные для расчета ущерба от пережогов

Наименование затрат

Единица изм.

Стоимость, руб

Материалы

Контактный провод МФ-100

м

74,82

Зажим стыковочный 321

шт.

366,56

Дизельное топливо

л

14

Работы по ремонту

Вытяжка и соединение контактных проводов.

Регулировка цепной контактной подвески при изолированных консолях и двойном контактном проводе

Чел.-час

6994,49

Раскатка двойного контактного провода

Чел.-час

1987,11

Норма машинной смены

Вытяжка и соединение контактных проводов

час

345,31

Раскатка двойного контактного провода

км

2466,52

Регулировка цепной контактной подвески при изолированных консолях и двойном контактном проводе

км

1898,87

Простой поездов

Грузовой

час

1019,53

Пассажирский

час

893,85

Пригородный

час

1002,03