Проблема адекватной оценки привлекательности проекта, связанного с вложением капитала, заключается в определении того, насколько будущие поступления оправдывают сегодняшние затраты. Поскольку принимать решения приходится «сегодня», все показатели будущей деятельности должны быть откорректированы с учетом снижения ценности денежных ресурсов по мере отдаления операций, связанных с их получением или расходованием, т.е. с учетом фактора времени [28].
В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте (утв. указанием МПС России от 31.08.98 № В-1024у) [23] используется система интегральных показателей, позволяющая оценить преимущества технического нововведения.
По каждому инновационному проекту определяются четыре показателя:
- чистый дисконтированный доход (ЧДД);
- индекс доходности затрат и инвестиций (ИД);
- внутренняя норма доходности (ВНД);
- срок окупаемости капитальных вложений (Ток).
8.2. Единовременные затраты на модернизацию
Стоимость модернизации РЗА определяется новыми техническими решениями, рассмотренными в разделе 5, где предлагается разработанная схема управления, защиты и сигнализации фидера контактной сети.
Расчет выполним по условию задания для участка «тяговая подстанция Зел.Дол – тяговая подстанция 807 км». Устройство ЦЗА-ФКС-27,5 включается на двух фидерах каждой подстанции, чем перекрывается межподстанционная зона.
Стоимость одного комплекта ЦЗА-ФКС-27,5 (по данным НИИЭФА-ЭНЕРГО) - 350 тыс. руб.
Вспомогательная релейная аппаратура и монтажные работы на один комплект - 20 тыс. руб.
Итак, суммарные капитальные вложения по модернизации РЗА четырех фидеров контактной сети:
К = 4(350 + 20) = 1480 тыс. руб.
8.3. Годовая экономия от снижения затрат, связанных с восстановлением контактной сети после пережога
Проводимая технико-экономическая оценка инноваций связана с модернизацией существующей релейной защиты и автоматики (РЗА) контактной сети. Основное назначение модернизации - уменьшить количество пережогов контактного провода за счет ускорения работы защит. При включении ЦЗА-27,5-ФКС в системе защиты тяговой сети технико-экономический эффект определяется уменьшением затрат, связанных с восстановлением контактной сети.
По данным Юдинской дистанции электроснабжения на межподстанционной зоне «Зеленый Дол – 807 км» за год происходит в среднем три пережога контактной сети, два из которых можно было бы избежать за счет ускоренной работы защит.
Наиболее характерными последствиями пережогов являются:
· точечные пережоги;
· пережоги с механическим повреждением контактной сети токоприёмником ЭПС (сматыванием провода контактной сети) на длине одного пролёта между опорами 60 м;
· пережоги с механическим повреждением контактной сети токоприёмником ЭПС (сматыванием контактного провода) на длине до 300 м.
Для расчета технико-экономического эффекта при пережогах пользуемся исходными данными, приведенными в табл. 8.1 [24].
Таблица 8.1
Исходные данные для расчета ущерба от пережогов
Наименование затрат |
Единица изм. |
Стоимость, руб |
Материалы |
||
Контактный провод МФ-100 |
м |
74,82 |
Зажим стыковочный 321 |
шт. |
366,56 |
Дизельное топливо |
л |
14 |
Работы по ремонту |
||
Вытяжка и соединение контактных проводов. Регулировка цепной контактной подвески при изолированных консолях и двойном контактном проводе |
Чел.-час |
6994,49 |
Раскатка двойного контактного провода |
Чел.-час |
1987,11 |
Норма машинной смены |
||
Вытяжка и соединение контактных проводов |
час |
345,31 |
Раскатка двойного контактного провода |
км |
2466,52 |
Регулировка цепной контактной подвески при изолированных консолях и двойном контактном проводе |
км |
1898,87 |
Простой поездов |
||
Грузовой |
час |
1019,53 |
Пассажирский |
час |
893,85 |
Пригородный |
час |
1002,03 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.