6.1.12.6. «Методические указания по отдельным видам занятий»
ЛЕНИНГРАСКИЙ
ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
имени академика В.Н. Образцова
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
БЛОКИРОВКИ
Ч. 1
Методические указания
для курсового и дипломного проектирования
по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах»
ЛЕНИНГРАД
1986
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ АВТОБЛОКИРОВКИ
А в т о б л о к и р о в к о й называется способ организации движения поездов на перегонах с помощью путевых светофоров, показания которых изменяются автоматически самими движущимися поездами.
Применение автоблокировки (АБ) позволяет обеспечить высокую безопасность движения поездов, повысить участковую скорость, а также получить требуемую пропускную способность участков. При автоблокировке межстанционный перегон делится на блок-участки, каждый из которых ограждается проходными светофорами. Контроль состояния блок-участков производится с производится с помощью рельсовых цепей (РЦ).
В соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР» (ПТЭ) при автоблокировке применяют трёх- и четырёхзначную сигнализацию. Трехзначная сигнализация предусматривает движение поездов с трехблочным разграничителем на зеленый огонь впередистоящего проходного светофора. Эта система сигнализации является основной на железных дорогах СССР. Четырехзначная сигнализация применяется с разрешения МПС в основном на пригородных участках, где обращаются поезда с резко различными скоростями движения. При четырехзначной сигнализации возможно движение поездов с раграничением четырьмя или тремя блок-участками.
Выбор автоблокировки определяют следующие эксплуатационные и технические условия:
- система сигнализации (трехзначная или четырехзначная);
- направление движения (одностороннее, двухстороннее);
- род тяги на участке (автономная, электрическая постоянного тока, электрическая переменного тока);
- конструкция светофоров (линзовые, прожекторные).
В соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП) автоблокировку следует проектировать с рельсовыми цепями переменного тока, а на участках с тепловозной тягой допускается применение рельсовых цепей постоянного тока. На участках где в ближайшие 5-6 лет ожидается введение электрической тяги, автоблокировку следует проектировать с учётом электрификации [I].
В качестве основной типовой системы автоблокировки на участках с тепловозной тягой проектируется кодовая автоблокировка с рельсовыми цепями частотой 25 и 50 Гц (по согласованию с заказчиком) при наличии двух источников энергоснабжения I категории. Если указанные источники энергоснабжения отсутствуют, то проектируется автоблокировка постоянного тока.
На участках с электрической тягой проектируется кодовая автоблокировка с рельсовыми цепями 50 Гц при электротяге постоянного тока и 25 Гц при электротяге переменного тока [2].
На двухпутных участках при любых видах тяги предусматривается временное двухстороннее движение по каждому из путей перегона: в правильном направлении – по сигналам путевых и локомотивных светофоров, а в неправильном направлении – только по сигналам локомотивного светофора. На однопутных участках железных дорог СССР применяются системы автоблокировки с нормально установленными направлениями движения. Для смены направления используется четырёхпровдная схема.
В любых видах автоблокировки при новом проектировании разрешено применение только линзовых светофоров. Сложность регулировки и низкая надежность сигнального механизма ограничили широкое применение прожекторных светофоров.
На одно- и двухпутных линиях автоблокировка проектируется с наложением диспетчерского контроля (ДК) и устройств кодирования автоматической локомотивной сигнализации (АЛС).
Проектирование автоблокировки производится на основании типовых проектных решений, разрабатываемых институтом «Гипротранссигналсвязь» и конструкторским бюро Главного управления сигнализации и связи МПС. Основные этапы развития и условное обозначение типовых проектов по автоблокировке постоянного тока и кодовой автоблокировке приведены в таблице 1.1.
Типовые проекты по автоблокировке Таблица 1.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.