Проектирование автоматической блокировки. Часть 1: Методические указания для курсового и дипломного проектирования по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах»

Страницы работы

Содержание работы

6.1.12.6. «Методические указания по отдельным видам занятий»

ЛЕНИНГРАСКИЙ

ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

имени академика В.Н. Образцова

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

БЛОКИРОВКИ

Ч. 1

Методические указания

для курсового и дипломного проектирования

по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах»

ЛЕНИНГРАД

1986

1.  НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ АВТОБЛОКИРОВКИ

А в т о б л о к и р о в к о й  называется способ организации движения поездов на перегонах с помощью путевых светофоров, показания которых изменяются автоматически самими движущимися поездами.

Применение автоблокировки (АБ) позволяет обеспечить высокую безопасность движения поездов, повысить участковую скорость, а также получить требуемую пропускную способность участков. При автоблокировке межстанционный перегон делится на блок-участки, каждый из которых ограждается проходными светофорами. Контроль состояния блок-участков производится с производится с помощью рельсовых цепей (РЦ).

В соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР» (ПТЭ) при автоблокировке применяют трёх- и четырёхзначную сигнализацию. Трехзначная сигнализация предусматривает движение поездов с трехблочным разграничителем на зеленый огонь впередистоящего проходного светофора. Эта система сигнализации является основной на железных дорогах СССР. Четырехзначная сигнализация применяется с разрешения МПС в основном на пригородных участках, где обращаются поезда с резко различными скоростями движения. При четырехзначной сигнализации возможно движение поездов с раграничением четырьмя или тремя блок-участками.

Выбор автоблокировки определяют следующие эксплуатационные и технические условия:

-  система сигнализации (трехзначная или четырехзначная);

-  направление движения (одностороннее, двухстороннее);

-  род тяги на участке (автономная, электрическая постоянного тока, электрическая переменного тока);

-  конструкция светофоров (линзовые, прожекторные).

В соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП) автоблокировку следует проектировать с рельсовыми цепями переменного тока, а на участках с тепловозной тягой допускается применение рельсовых цепей постоянного тока. На участках где в ближайшие 5-6 лет ожидается введение электрической тяги, автоблокировку следует проектировать с учётом электрификации [I].

В качестве основной типовой системы автоблокировки на участках с тепловозной тягой проектируется кодовая автоблокировка с рельсовыми цепями частотой 25 и 50 Гц (по согласованию с заказчиком) при наличии двух источников энергоснабжения I категории. Если указанные источники энергоснабжения отсутствуют, то проектируется автоблокировка постоянного тока.

На участках с электрической тягой проектируется кодовая автоблокировка с рельсовыми цепями 50 Гц при электротяге постоянного тока и 25 Гц при электротяге переменного тока [2].

На двухпутных участках  при любых видах тяги предусматривается временное двухстороннее движение по каждому из путей перегона: в правильном направлении – по сигналам путевых и локомотивных светофоров, а в неправильном направлении – только по сигналам локомотивного светофора. На однопутных участках железных дорог СССР применяются системы автоблокировки с нормально установленными направлениями движения. Для смены направления используется четырёхпровдная схема.

В любых видах автоблокировки при новом проектировании разрешено применение только линзовых светофоров. Сложность регулировки и низкая надежность сигнального механизма ограничили широкое применение прожекторных светофоров.

На одно- и двухпутных линиях автоблокировка проектируется с наложением диспетчерского контроля (ДК) и устройств кодирования автоматической локомотивной сигнализации (АЛС).

Проектирование автоблокировки производится на основании типовых проектных решений, разрабатываемых институтом «Гипротранссигналсвязь» и конструкторским бюро Главного управления сигнализации и связи МПС. Основные этапы развития и условное обозначение типовых проектов по автоблокировке постоянного тока и кодовой автоблокировке приведены в таблице 1.1.

                                       Типовые проекты по автоблокировке                                                                     Таблица 1.1

Похожие материалы

Информация о работе