Проектирование двухниточного плана промежуточной станции

Страницы работы

Содержание работы

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 


Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине

«Автоматика и телемеханика на перегонах»

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДВУХНИТОЧНОГО ПЛАНА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ»

Выполнил студент

группы АТ-811

                                                 Арсентьев М.Д.

Проверил преподаватель

Соколов В. А.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012

Содержание

1.  Исходные данные………………………………………………………………………..2

2.  Построение схематического плана станции………………………………..2

3.  Построение двухниточного плана станции…………………………………3

4.  Схемы тональных рельсовых цепей……………………………………………4

5.  Алгоритм расчета шунтового режима рельсовых цепей……………9

6.  Приложение – схемы

1. Исходные данные

1. Вариант станции – №2

2. Электротяга – постоянный ток

3. Алгоритм расчета шунтового режима РЦ

2. Построение схематического (однониточного) плана станции

Согласно полученному варианту, исполняется однониточный план станции, на котором обозначаются:

-  номера путей;

- расположение поста ЭЦ;

- ось станции (проходит через пост ЭЦ);

-  номера стрелок (причем номер стрелки указывается с той стороны, на которой будет установлен стрелочный электропривод. Как правило, СЭП устанавливают с напольной стороны или со стороны широкого междупутья);

- основные изолирующие стыки;

- поездные и маневровые светофоры с указанием литера и необходимых сигнальных показаний (устанавливаются с правой стороны по ходу движения);

- наименование бесстрелочных путевых секций;

- направление приема поездов на приемоотправочных путях (специализация пути по направлению: если прием осуществляется только в одном направлении, то такой путь называется специализированным, если в двух – обезличенным).

Выполняется изображение станции в однониточном исполнении с расстановкой стрелочных переводов. Указывается местонахождение поста электрической централизации (ЭЦ).

Расставляются входные светофоры, обозначающие границу станции. При наличии двухпутного перегона, смотрится на какой главный путь принимается поезд по правильному направлению. Если поезд принимается на четный (нечетный) путь, то входной светофор будет иметь литер «Ч» («Н»), и горловина станции будет иметь четную (нечетную) нумерацию маневровых светофоров и стрелочных переводов.

Устанавливаем выходные светофоры. На главных приемоотправочных путях, а также на путях с платформой устанавливаются мачтовые светофоры. Причем, учитывается специализация пути. Если путь специализированный по направлению, то выходной светофор устанавливается только в сторону отправления. Литера выходных светофоров обозначаются: «Ч№» (Ч – при отправлении в четном направлении, № - номер пути, с которого установлен светофор).

Расставив входные светофоры: Ч и Н, а также дополнительные входные светофоры (ЧД и НД – могут устанавливаться слева по ходу движения), нумеруются стрелочные электроприводы (СЭП). Нумерация начинается от стрелки, находящейся дальше от поста ЭЦ, её номер будет наименьший (с учетом чет./нечет.). Стрелки съездов, а также находящиеся на стрелочной улице (параллельная укладка СП) нумеруются подряд (1, 3).

Расставляются основные изолирующие стыки (ИС), разделяющие станцию на рельсовые цепи. В рельсовые цепи выделяются:

- приемоотправочные пути;

- бесстрелочные секции за входными светофорами (для маневровой работы);

- бесстелочные секции участка приближения с подъездных путей (п/п), а также вытяжных тупиков;

- бесстрелочные участки между стрелками (если длина позволяет выполнять маневровую работу);

- стрелочные переводы (в стрелочный участок может входить до 3-х стрелок, в одну РЦ не могут входить стрелки съездов);

- стрелка в пути выделяется в отдельную РЦ;

 - также выделяется граница централизованной и нецентрализованной зоны.

Если стык находится на расстоянии менее 3,5м от предельного столбика (знак, устанавливаемый между сходящимися путями расстояние между которыми – 4100мм), то такой стык является негабаритным и обводится в кружок.

Расставив границы рельсовых цепей, устанавливаются маневровые светофоры. Маневровые светофоры устанавливаются:

- на границах бесстрелочных участков;

- на приемоотправочных путях специализированных по направлению (в сторону противоположную отправлению);

- на выезде из нецентрализованной зоны, тупиков и маневровых вытяжек.

Литера маневровых светофоров обозначаются: «М№» (М – указывает, что светофор маневровый, № - нумеруются в сторону оси станции подряд, учитывая чет./нечет. горловины).

Однониточный план станции приведен в приложении на листе 1

3. Построение двухниточного плана станции

Построение двухниточного плана заключается в последовательном нанесении на путевое развитие станции, вычерченное в двухниточном изображении, проектируемых устройств СЦБ.

На двухниточном плане изображается:

- железнодорожные пути в двухниточном изображении;

- стрелочные переводы;

- стрелочные электроприводы (СЭП);

- изолирующие стыки: основные (габаритные и негабаритные) и дополнительные (стрелочные);

Похожие материалы

Информация о работе