станциях с электротягой переменного тока проектируют и строят непрерывные рельсовые цепи переменного тока частотой 25 Гц с фазочувствительными путевыми реле типа ДСШ-13. Основной схемой станционных рельсовых цепей является схема двухниточной рельсовой цепи с двумя дроссель-трансформаторами и двусторонним наложением кодовых сигналов АЛС (рис. 1). На питающем и релейном концах установлены дроссель-трансформаторы типа ДТ-1-150 и трансформаторы типа ПРТ-А. Трансформатор ИТ на релейном конце согласовывает сопротивления аппаратуры и рельсовой линии, а путевой трансформатор ПТ на питающем конце питает рельсовую цепь. Рельсовую цепь регулируют подбором напряжения на вторичной обмотке трансформатора ПТ. Резистор Рп совместно с соединительными проводами выполняют функцию ограничителя. Их суммарное сопротивление должно быть равным 2,2 Ом, чем обеспечивается шунтовая чувствительность рельсовой цепи. На релейном конце параллельно путевому элементу реле П типа ДСШ-13 включен защитный блок ЗБ типа ЗБ-ДСШ, представляющий собой последовательный контур, настроенный на частоту тягового тока 50 Гц, т. е. фактически этот блок выполняет роль заграждающего фильтра путевого приемника П от помех тягового тока частотой 50 Гц. Включение последовательного контура как заграждающего фильтра поясняется на рис. 2
В случае появления на входе напряжения Uс резонансной частотой контура f0 последний шунтирует нагрузку RHи большая часть напряжения Uприкладывается к балластному сопротивлению Ro. В действительности на резонансной частоте контура f0 к сопротивлению нагрузки RHприкладывается напряжение Uн≈Ur/(R6 + r), где r= ώ0L/Qc — сопротивление потерь контура. Для получения заграждающего эффекта необходимо, чтобы r<<Rб и r<< RH. При отклонении частоты от резонансной сопротивление контура возрастает и его шунтирующее действие исчезает. Параметры элементов фильтра типа ЗБ-ДСШ: L= 0,84 Гн, С = 12 мкФ, Q =11-13. На резонансной частоте 50 Гц сопротивление контура Zcp50≈24 Ом, а на сигнальной частоте 25 Гц Zcp26= 4О7е-j83◦ 30’Ом. Путевой элемент релеДСШ на частоте 50 Гц оказывается зашунтированным низким сопротивлением. Фильтр ЗБ-ДСШ снижает уровень помех тягового тока частотой 50 Гц при асимметрии рельсовой линии на обмотке путевого реле. Наличие больших уровней напряжения частотой 50 Гц на обмотке путевого реле хотя и не может вызвать его ложного срабатывания, но оказывает мешающее действие на его работу. При больших уровнях помех наблюдаются колебания и вибрации сектора путевого реле, ухудшаются условия его работы.
Низкое мешающее напряжение (≈2,8 В) не оказывает заметного влияния на работу путевого реле. Схема допускает наложение кодирования с питающего и релейного концов. С питающего конца рельсовая цепь кодируется контактом группового трансмиттерного реле ГТ с момента вступления на нее поезда, когда размыкается фронтовой контакт собственного путевого реле. Чтобы кодирование включалось только при движении поездов в заданных маршрутах, кодирование включается через фронтовой контакт реле КВ. Цепочка RиCизащищает контакты трансмиттерного реле от искрогашения. С релейного конца рельсовая цепь кодируется контактом трансмиттерного реле Т1, подающим питание в рельсовую линию от кодового трансформатора КТ через ограничивающий резистор RK сопротивлением 200 Ом.
Автоматические выключатели QF на питающем и релейном концах включены
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.