Проектирование и анализ режимов работы рельсовых цепей (участок железной дороги – двухпутный, путевое реле – ДСШ13, частота – 25 Гц)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

станциях с электротягой переменного тока проектируют и строят непрерывные рельсовые цепи переменного тока частотой 25 Гц с фазочувствительными путевыми реле типа ДСШ-13. Основ­ной схемой станционных рельсовых цепей является схема двухниточной рельсовой цепи с двумя дроссель-трансформаторами и дву­сторонним наложением кодовых сигналов АЛС (рис. 1). На питающем и релейном концах установлены дроссель-трансформа­торы типа ДТ-1-150 и трансформаторы типа ПРТ-А. Трансформа­тор ИТ на релейном конце согласовывает сопротивления аппара­туры и рельсовой линии, а путевой трансформатор ПТ на питающем конце питает рельсовую цепь. Рельсовую цепь регулируют подбором напряжения на вторичной обмотке трансформатора ПТ. Резистор Рп совместно с соединительными проводами выполняют функцию ограничителя. Их суммарное сопротивление должно быть равным 2,2 Ом, чем обеспечивается шунтовая чувствительность рельсовой цепи. На релейном конце параллельно путевому эле­менту реле П типа ДСШ-13 включен защитный блок ЗБ типа ЗБ-ДСШ, представляющий собой последовательный контур, настроен­ный на частоту тягового тока 50 Гц, т. е. фактически этот блок выполняет роль заграждающего фильтра путевого приемника П от помех тягового тока частотой 50 Гц. Включение последователь­ного контура как заграждающего фильтра поясняется на рис. 2

В случае появления на входе напряжения Uс резонансной частотой контура f0  последний шунтирует нагрузку RHи большая часть напряжения Uприкладывается к балластному сопротивлению Ro. В действительности на резонансной частоте контура   f0 к сопро­тивлению   нагрузки   RHприкладывается   напряжение   Uн≈Ur/(R6 + r), где r= ώ0L/Qc — сопротивление  потерь  контура.  Для получения  заграждающего эффекта  необходимо, чтобы r<<Rб   и r<< RH.   При  отклонении  частоты  от  резонансной  сопротивление контура возрастает и его шунтирующее действие исчезает. Пара­метры элементов фильтра типа ЗБ-ДСШ: L= 0,84 Гн, С = 12 мкФ, Q =11-13.   На  резонансной  частоте 50 Гц сопротивление  кон­тура   Zcp50≈24 Ом,  а   на   сигнальной   частоте   25  Гц Zcp26= 4О7е-j83◦ 30’Ом. Путевой элемент релеДСШ на частоте 50 Гц ока­зывается   зашунтированным    низким    сопротивлением.    Фильтр ЗБ-ДСШ снижает  уровень  помех тягового тока  частотой  50 Гц при асимметрии рельсовой линии на обмотке путевого реле. На­личие больших уровней напряжения частотой 50 Гц на обмотке путевого реле хотя и не может вызвать его ложного срабатывания, но оказывает мешающее действие на его работу.  При больших уровнях помех наблюдаются колебания и вибрации сектора путе­вого  реле,  ухудшаются  условия  его работы.

Низкое мешающее напряжение (≈2,8 В) не оказывает заметного влияния на работу путевого реле. Схема допускает наложение кодирования с питающего и релейного концов. С питающего конца рельсовая цепь кодируется контактом группового трансмиттерного реле ГТ с момента вступления на нее поезда, когда размыкается фронтовой контакт собственного путевого реле. Чтобы кодирование включалось только при движении поездов в заданных маршрутах, кодирование включается через фронтовой контакт реле КВ. Це­почка RиCизащищает контакты трансмиттерного реле от искрогашения. С релейного конца рельсовая цепь кодируется контактом трансмиттерного реле Т1, подающим питание в рельсовую линию от кодового трансформатора КТ через ограничивающий резистор RK сопротивлением 200 Ом.

Автоматические выключатели QF на питающем и релейном концах включены

Похожие материалы

Информация о работе