Проектирование и анализ режимов работы рельсовых цепей (участок железной дороги – двухпутный, путевое реле – ДСШ13, частота – 50 Гц)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра “ Автоматика и телемеханика на ж/д транспорте ”

Дисциплина “ Автоматика и телемеханика на перегонах ”

Курсовая работа по теме

“ Проектирование и анализ режимов работы рельсовых цепей ”

Выполнил: студент                                                      Проверил:

Лахманов А.А.                                                              Соколов М.Б.

Группа АТК-102                                                           _________________

ЭТ факультет                                                                 _________________

Санкт-Петербург

2004 год

Содержание курсовой работы:

1.  Введение.                                                                                              Стр.2

2.  Исходные данные.                                                                                 Стр.3

3.  Выбор схем рельсовых цепей для перегонов и станций.                  Стр.4

4.  Разработка двухниточного плана с расстановкой приборов РЦ.     Стр.6

5.  Схема канализации тягового тока.                                                      Стр.8

6.  Анализ режимов работы РЦ.                                                                Стр.10

7.  Вопросы технического обслуживания РЦ.                                         Стр.14

8.  Список литературы.                                                                               Стр.15

1. Введение.

Рельсовой цепью называется устройство, состоящее из некоторой длины рельсовой линии, которая используется для передачи электрических сигналов, и аппаратуры, подключаемой к ней в начале (питающие приборы) и конца (приёмники, путевые реле).

В системах железнодорожной автоматики и телемеханики рельсовые цепи выполняют важные и ответственные функции по обеспечению безопасности движения поездов: определяют свободность и занятость отдельных участков пути подвижным составом, контролируют полный разрыв рельса, служат в качестве телемеханического канала передачи информации.

Рельсовая линия является восприимчивым элементом, структуры и параметры которой изменяются. В зависимости от вида воздействия на рельсовую линию, т. е. Выполняемых функций, работа может быть разбита на отдельные режимы работы.

-  Нормальный режим

-  Шунтовой режим

-  Контрольный режим

-  Режим короткого замыкания.

-  Режим передачи кодов локомотивной сигнализации

Таким образом, работа рельсовой цепи рассматривается в пяти режимах: три первых характеризуют условия работы путевого приёмника. Два остальных: условия работы генератора или источника питания.

2. Исходные данные.

Станция – есть

Род тяги – тепловозная тяга

Путевое реле на станции – ДСШ13

Путевое реле на перегоне – ИВГ

Частота сигнального тока– 50 Гц.

Длина рельсовой цепи – 2 км.

Участок железной дороги - двухпутный

3.Выбор схем рельсовых цепей для перегонов и станций.

              После разработки статических преобразователей частоты типа ПЧ-50/25 начался интенсивный перевод рельсовых цепей на частоту сигнального тока 25 Гц, который почти завершён. При наличии этих преобразователей основное питание сигнальных точек автоблокировки осуществляется током промышленной частоты от высоковольтной линии, а резервное питание от линии электропередачи.

В рельсовых цепях частотой 25 Гц по сравнению с рельсовыми цепями 75 Гц уменьшается потребляемая мощность (так как затухание рельсовой линии возрастает с увеличением частот), повышается работоспособность рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции балласта.

Преимуществом данных рельсовых цепей является также то, что статические преобразователи частоты типа ПЧ-50/25 стабилизируют напряжение питания, что повышает приведённый коэффициент возврата приёмника и положительно сказывается на работоспособности рельсовых цепей на участках с низким сопротивлением изоляции.

Согласно эксплуатационно-техническим данным, представленным в задании на курсовую работу, выбираем схему кодовой рельсовой цепи частотой 25 Гц с наложением кодов с питающего и релейного концов.

Сигнальный ток частотой 25гц получается от статического преобразователя частоты ПЧ50/25-100.

При движении в правильном направлении медленнодействующий повторитель дополнительного трансмиттерного реле ДТП обесточен, а при движении в неправильном направлении ДТП работает в кодовом режиме, разделяя релейные и кодирующие устройства. С релейного конца рельсовая цепь кодируется дополнительным трансмиттерным реле ДТ. Кодирование с питающего конца осуществляет трансмиттерное реле, состоящее из реле Т и реле ТИ. Приемником рельсовой цепи является путевое реле типа ИВГ.

Аппаратура защищена от перенапряжений разрядниками FV типа

Похожие материалы

Информация о работе