ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Курсовой проект по дисциплине:
«Автоматика и телемеханика на перегонах»:
Выполнил: студент гр. АТ - 203
Кузнецов М. Н.
Проверил: Соколов В.А.
Санкт-Петербург
2006
Содержание
1. Введение.
2. Задание
3. Путевой план перегона для 2-3 сигнальных установок АБ и переезда.
4. Спецификация оборудования к путевому плану перегона.
5. Схема сигнальной установки.
6. Расчет электрической мощности питания сигнальных установок (СУ) автоблокировки.
7. Список используемой литературы.
1. Введение.
Автоблокировкой называется способ организации движения поездов на перегонах с помощью путевых светофоров, показания которых изменяются автоматически самими движущимися поездами.
Применение автоблокировки (АБ) позволяет обеспечить высокую безопасность движения поездов, повысить участковую скорость, а также получить требуемую пропускную способность участков. При АБ межстанционный перегон делиться на блок-участки, каждый из которых ограждается проходными светофорами. Контроль состояния блок-участков производиться с помощью рельсовых цепей (РЦ).
В соответствие с «Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ» (ПТЭ) при АБ применяется трех- и четырехзначная сигнализация. Трехзначная сигнализация предусматривает движение поездов с трехблочным разделением на зеленый сигнал впередистоящего проходного светофора, и применятся, согласно условию, в данном курсовом проекте. Четырехзначная сигнализация применятся с разрешения МПС в основном на пригородных участках, где обращаются поезда с резко различными скоростями движения. При четырехзначной сигнализации возможно движение поездов с разграничением четырьмя и тремя блок-участками.
В данной курсовой работе участок железной дороги однопутный с электротягой постоянного тока. На однопутных участках с помощью устройств АБ организуют двухстороннее движение. Интервальное регулирование при движении поездов обеспечивается средствами автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализацией. Границы блок-участков определяет комплекс устройств АБ: изолирующие стыки, дроссель-трансформаторы, светофоры и другая аппаратура устройств СЦБ.
Проектирование и строительство автоблокировки (АБ) производится на основе путевого плана перегона (ППП) согласно заданию. Фрагмент ППП - трёхзначная кодовая АБ с электротягой постоянного тока показана на рис.2.
В КАБ используются кодовые РЦ с изолирующими стыками частотой 25, 50 или 75 Гц. В данном курсовом проекте – 50 Гц. Аппаратура РЦ, схемы управления светофорам, блоки ИДК и другие устройства размещаются в релейных шкафах (РШ), устанавливаемых на перегонах около светофоров, образуя сигнальную установку (СУ).
Электроснабжения СУ КАБ осуществляется двумя независимыми источниками: основным- ПХ, ОХ от специальной высоковольтной линии АБ (ВВЛ АБ) и резервным – РПХ, РОХ от ЛЭП подвешенных на контактной сети.
Тип сигнальной установки определяется местом расположения светофора относительно станции и переезда (проходной, предвходной, одиночный, спаренный и т.д).
Для схемного контроля исправности изолирующих стыков в смежных РЦ применяются различные датчики кодов: КПТШ-515 и КПТШ-715.
Увязка сигнальных показаний путевых светофоров производится по кодовым РЦ. Для реализации других функций АБ,РШ соединяются между собой и со станционными СЖАТ кабельными или воздушными линейными цепями СЦБ.
3. Путевой план перегона для 2-3 сигнальных установок автоблокировки и переезда.
Линзовые светофоры с железобетонными мачтами устанавливаются непосредственно в грунт, а с металлическими мачтами – на железобетонные фундаменты. Кабель, подходящий к светофорам с железобетонными мачтами, разделывают в располагаемых у оснований светофора унифицированных кабельных муфтах УКМ-12 или УПМ-17. Кабель к светофорам с металлическими мачтами разделывается в специальной муфте с двумя 12-штырными клеммами, установленной в основании светофора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.