Проектирование кодовой автоматической блокировки на однопутном участке железной дороги, страница 2

Релейные шкафы (ШРШ-4, ШРШ-6 и ШРУ-М) предназначены для размещения реле, трансформаторов, трансмиттеров, блоков питания и других приборов. Релейные шкафы устанавливаются на двух железобетонных стойках. Железобетонные батарейные шкафы применяются для установки аккумуляторных батарей АБН-72 и выпрямителей ВАК-13(14).

Воздушные и кабельные линии в зависимости от назначения электрических цепей имеют следующие условные обозначения:

-Н-ОН - смена направлений движений поездов;

-ДСН-ОДСН- двойное снижение напряжений на лампах светофоров, передача информации по каналам ЧДК, вспомогательная смена направления (в отдельных случаях);

-И-ОИ – извещение о состоянии участков приближения к станции или переезду в чётном или нечётном направлениях;

-ЗС-ОЗС – организация дополнительных сигнальных показаний на предвходном  светофоре.

-К-ОК – дополнительная линия для организации движения.

При электротяге постоянного тока рельсовые цепи частотой сигнального тока 50 Гц на двухпутных участках оборудуются дроссель-трансформаторами ДТ-0,2 на релейном конце и ДТ-0,6 на питающем, а на однопутных участках только ДТ-0,6 на любом конце.

Провода перегонной (ПГС) и аварийной (АВС) линии связи, разделываемые в РШ, служат для телефонной связи обслуживающего персонала АБ с работниками, находящимися на станции.

На переездах в качестве заградительных светофоров можно использовать станционные и перегонные светофоры, расположенные на расстоянии не более 800 м. и не менее 15 м. При условии видимости переезда с места их установки. Так же производят «разрез» РЦ АБ на два блок-участка с изолирующими стыками со схемой трансляции кода.

КАБЕЛЬНАЯ СЕТЬ СУ

В устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики применяются сигнально блокировочные кабели типов: СБВГ, СБПБ и другие имеющие токопроводящие жилы из медной проволоки диаметром 1 мм.

Жильность кабеля 2,3,4,5,7,12,16…48 и 61.

Строительные длины кабелей:

     - до 7 жил - 350м;

     - от 7 до 24  - 300м;

     - свыше 24 – 250м. 

Жильность кабеля от РШ до светофора при длине 5 м. составляет

7(1) жил. Длина кабеля от РШ до РЦ 10 м. При числе жил 3(1).

АППАРАТУРА ПИТАНИЯ СУ

На каждой СУ устанавливается два линейных трансформатора типа ОМ1 основной и резервный. Силовые цепи 220 В вводится в РШ с помощью кабеля. Предусматривается автоматическое переключение с основного на резервный фидеры питания.

Основные потребители электрической энергии на СУ:

-  путевой трансформатор типа ПОБС-3А;

-  сигнальный трансформатор СОБС-3Я;

-  кодовый путевой трансмиттер типа КПТШ-515 (КПТШ-715);

-  линейный выпрямитель БПШ.  

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕЕЗДНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

В оборудование переездной сигнализации входят: переездные светофоры, автоматические шлагбаумы, щитки управления, переездной сигнализации, релейная аппаратура, источник питания.

Переездные светофоры изготавливают 4х типов: для однопутных участков – с двумя (типа II-69) и с тремя (Ш-73) сигнальными головками. Для двухпутных участков  с двумя (типа II-73) и с тремя (III-73) сигнальными головками. Для двухпутных участков переездные светофоры отличаются от светофоров однопутных участков только формой переездного указателя. На мачте переездного светофора размещают электрический звонок постоянного тока типа 3ПТ-24 напряжением 24 В. На мачте переездного светофора на неохраняемых переездах без шлагбаума устанавливают предупредительные знаки «Берегись поезда»

Фрагмент ППП-трёхзначной кодовой АБ с электротягой постоянного тока показан на рис.2.

                                                                        Рис.2.

Схема путевого плана перегона для сигнальных установок изображена на рис.1.


4. Спецификация оборудования к путевому плану перегона.