Проектирование системы интервального регулирования движения поездов. Проектирование АБТЦ-2003 на действующие устройства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

Автоматическая блокировка является основным средством интервального регулирования движения поездов на дорогах России. Она внедрена на всех двухпутных и большинстве однопутных линий. На сегодняшний день автоматической блокировкой оборудовано свыше 70% общей протяженности железных дорог страны.

В связи с непрерывным ростом объема перевозок на железных дорогах, особое значение приобретает комплексная автоматизация и механизация процессов перевозок, применение новых устройств автоматики, телемеханики и связи.

Для увеличения пропускной способности железнодорожной линий и повышения безопасности движения поездов мощным средством является автоблокировка (АБ). В комплексе с устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) и диспетчерского контроля (ДК) автоблокировки, позволяет организовать движение поездов попутного следования с малыми интервалами и значительно увеличить пропускную способность магистральных линий. За счет сокращения потерь времени при обгоне поездов на станциях. При автоблокировке возрастает участковая скорость движения. Кроме того, автоблокировка повышает произ­водительность труда, сокращает эксплуатационные расходы и обеспечивает высокую безопасность движения поездов.

Начиная с 1932 года, строительство автоблокировки ведется на отечественной аппаратуре. В настоящее время на сети дорог находятся в эксплуатации три основные системы автоблокировки.

На линиях с электротягой применяется кодовая автоблокировка с рельсовыми цепями переменного тока частотой 25Гц или 75Гц и на участках с электротягой постоянного тока частотой 50Гц, автоблокировка с тональными частотами. А на участках с автономной тягой применяется автоблокировка с импульсными рельсовыми цепями постоянного тока.

Эти системы находятся в эксплуатации уже длительное время. Их элементная база и принципы построения во многом определяются общим уровнем развития техники к начальному внедрению этих систем.

Для увеличения скорости и повышения интенсивности движения поездов были разработаны новые системы автоблокировки: числовая кодовая автоблокировка (АБЧК), микроэлектронная система автоблокировки (АБ-Е1).

В настоящее время спроектированы и применяются двухпутные автоблокировки с возможностью организации двухстороннего движения поездов по каждому пути перегона. Переход на двустороннее движение по одному пути производят при капитальном ремонте или повреждении второго пути.

Опыт эксплуатации рельсовых цепей на сети железных дорог показывает, что наименее надежным их элементом является изолирующий стык. Число отказов рельсовых цепей по причине выхода из строя изолирующих стыков составляет примерно 50% общего числа отказов рельсовых цепей. Их обнаружения и устранение на перегонах требует длительного времени, что на линиях с интенсивным движением приводит к задержкам поездов и сбоям

Похожие материалы

Информация о работе