Проектирование кодовой автоматической блокировки на однопутном участке железной дороги

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Курсовой проект по дисциплине:

«Автоматика и телемеханика на перегонах»:

«Проектирование кодовой автоматической блокировки»

Выполнил:                                                                                             студент гр. АТ - 203

                                                                                                                         Кузнецов М. Н.

Проверил:                                                                                                          Соколов В.А.

Санкт-Петербург

2006


Содержание

1. Введение.

2. Задание

3. Путевой план перегона для 2-3 сигнальных установок АБ и переезда.

4. Спецификация оборудования к путевому плану перегона.

5. Схема сигнальной установки.

6. Расчет электрической мощности питания сигнальных установок (СУ)        автоблокировки.

7. Список используемой литературы.


1.  Введение.

Автоблокировкой называется способ организации движения поездов на перегонах с помощью путевых светофоров, показания которых изменяются автоматически самими движущимися поездами.

Применение автоблокировки (АБ)  позволяет обеспечить высокую безопасность движения поездов, повысить участковую скорость, а также получить требуемую пропускную способность участков. При АБ межстанционный перегон делиться на блок-участки, каждый из которых ограждается проходными светофорами. Контроль состояния блок-участков производиться с помощью рельсовых цепей (РЦ).

В соответствие с «Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ» (ПТЭ) при АБ применяется трех- и четырехзначная сигнализация. Трехзначная сигнализация предусматривает движение поездов с трехблочным разделением на зеленый сигнал впередистоящего проходного светофора, и применятся, согласно условию, в данном курсовом проекте. Четырехзначная сигнализация применятся с разрешения МПС в основном на пригородных участках, где обращаются поезда с резко различными скоростями движения. При четырехзначной сигнализации возможно движение поездов с разграничением четырьмя и тремя блок-участками.

В данной курсовой работе участок железной дороги однопутный с электротягой постоянного тока. На однопутных  участках с помощью устройств АБ организуют двухстороннее движение. Интервальное регулирование при движении поездов обеспечивается средствами автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализацией. Границы блок-участков определяет комплекс устройств АБ: изолирующие стыки, дроссель-трансформаторы, светофоры и другая аппаратура устройств СЦБ.

Проектирование и строительство автоблокировки (АБ) производится на основе путевого плана перегона (ППП) согласно заданию. Фрагмент ППП - трёхзначная кодовая АБ с электротягой постоянного тока показана на рис.2.

В КАБ используются кодовые РЦ с изолирующими стыками частотой 25, 50 или 75 Гц. В данном курсовом проекте – 50 Гц. Аппаратура РЦ, схемы управления светофорам, блоки ИДК и другие устройства размещаются в релейных шкафах (РШ), устанавливаемых на перегонах около светофоров, образуя сигнальную установку (СУ).

Электроснабжения СУ КАБ осуществляется двумя независимыми источниками: основным- ПХ, ОХ от специальной высоковольтной линии АБ (ВВЛ АБ) и резервным – РПХ, РОХ от ЛЭП подвешенных на контактной сети.

Тип сигнальной установки определяется местом расположения светофора относительно станции и переезда (проходной, предвходной, одиночный, спаренный и т.д).

Для схемного контроля исправности изолирующих стыков в смежных РЦ применяются различные датчики кодов: КПТШ-515 и КПТШ-715.

Увязка сигнальных показаний путевых светофоров производится по кодовым РЦ. Для реализации других функций АБ,РШ соединяются между собой и со станционными СЖАТ кабельными или воздушными линейными цепями СЦБ.


3. Путевой план перегона для 2-3 сигнальных установок автоблокировки и переезда.

Линзовые светофоры с железобетонными мачтами устанавливаются непосредственно в грунт, а с металлическими мачтами – на железобетонные фундаменты. Кабель, подходящий к светофорам с железобетонными мачтами, разделывают в располагаемых у оснований светофора унифицированных кабельных муфтах УКМ-12 или УПМ-17. Кабель к светофорам с металлическими мачтами разделывается в специальной муфте с двумя 12-штырными клеммами, установленной в основании светофора.

Похожие материалы

Информация о работе