«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине
«Автоматика и телемеханика на перегонах»
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЖИМОВ
РАБОТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ»
Выполнил студент
группы АТ-701
Виноградов П.И.
Проверил преподаватель
Соколов В. А.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………… 3
2. Выбор схем рельсовых цепей …………………………………………. 4
3. Канализация тягового тока…………………………………………….. 8
4. Двухниточный план станции …………………………………………. 8
5. Анализ режимов работы рельсовых цепей: цель расчета, формулы, выводы………………………………………………………………...... 9
5.1. Анализ нормального режима………………………………….. 9
5.2. Анализ шунтового режима……………………………………… 10
5.3. Анализ контрольного режима………………………………….. 13
5.4. Анализ режима АЛС……………………………………………. 15
5.5. Анализ режима короткого замыкания………………………… 16
6. Предложения по повышению надежности и эффективности рельсовых цепей………………………………………………………. 17
7. Приложения……………………………………………………………. 19
1. ВВЕДЕНИЕ
Рельсовая цепь – это устройство, состоящее из некоторой длины рельсовой линии, которая используется для передачи электрических сигналов, и аппаратуры, подключаемой к ней в начале (питающие приборы) и конце (приемники, путевые реле).
Рельсовые цепи являются основным элементом практически всех устройств железнодорожной автоматики и телемеханики: автоблокировки, автоматической локомотивной сигнализации, электрической сигнализации стрелок и сигналов, автоматической переездной сигнализации, диспетчерского контроля движения поездов и других систем. В этих системах рельсовые цепи выполняют следующие функции: автоматически контролируют свободность и целостность рельсовых нитей участков пути на перегонах и станциях; исключают возможность перевода стрелки под подвижным составом; с их помощью передаются кодовые сигналы с пути на локомотив, а так же от одной сигнальной установки к другой; обеспечивают автоматический контроль приближения поездов к переездам и станциям и так далее. Они обладают ценными свойствами: автоматически контролируют свободность и занятость участков пути без какого-либо оборудования на подвижном составе, автоматически контролируют электрическую целостность рельсовых нитей, обеспечивают территориальную селективность при передаче информации с пути на локомотив.
Рельсовая цепь является воспринимающим элементом, структура и параметры которого изменяются. В зависимости от вида воздействия на рельсовую линию работа рельсовой цепи может быть разбита на отдельные режимы работы:
- Нормальный – рельсовая линия исправна и свободна.
- Шунтовой – рельсовая линия исправна и занята.
- Контрольный – рельсовая линия имеет обрыв рельса.
- Режим автоматической локомотивной сигнализации – рельсовая цепь исправна, занята и поступают коды.
- Режим короткого замыкания – рельсовая цепь исправна и занята, колесная пара или локомотив находятся над источником питания.
Три первых режима характеризуют условия работы путевого приемника; режим автоматической локомотивной сигнализации – условия работы локомотивного приемника; режим короткого замыкания – условия работы генератора или источника питания.
2. ВЫБОР СХЕМ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
2.1 Схема рельсовой цепи на перегоне изображена на рисунке 1
Рис.1 – перегонная рельсовая цепь
2.1.1. Принцип действия и назначение аппаратуры
Для питания рельсовых цепей сигнальным током частотой 25Гц применяются статические электромагнитные преобразователи частоты ПЧ-50/25-100, на выходе которого можно получить напряжение от 5 до 175В через каждые 5В. Преобразователь частоты по надежности работы приближается к обычным трансформаторам. Его коэффициент полезного действия равен 70-75%. В схеме при движении в правильном направлении медленнодействующий повторитель дополнительного трансмиттерного реле ДПТ обесточен, а при движении в неправильном направлении ДПТ работает в кодовом режиме, осуществляя полное разделение релейных и кодирующих устройств.
Преобразователь не нуждается в защите от коротких замыканий и перегрузок. Если ток нагрузки превышает допустимую величину, то преобразование прекращается. После устранения перегрузки работа возобновляется при напряжении сети 180-270В.
От импульсных перенапряжений аппаратура защищается разрядниками FV типа РВН-250.
Импульсное реле И устанавливают на входном конце рельсовой цепи для того, чтобы кодирование осуществлялось навстречу поезду и обеспечивалась работа АЛС.
От мешающего влияния тягового тока и его гармонических составляющих импульсное путевое реле защищено электрическим фильтром ФП типа ФП-25. Он ослабляет сигнал на частоте 50Гц не менее чем в 100 раз, а так же обладает резонансным контуром, настроенным на частоту 25Гц, чем обеспечивает малое затухание фильтра на сигнальной частоте 25Гц.
Разделение сигнального и тягового токов на границах рельсовых цепей осуществляется с помощью дроссель-трансформатора типа ДТ-0,6-500.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.