Проектирование и анализ режимов работы рельсовых цепей, страница 4

Рис.6 – основная схема замещения в шунтовом режиме

5.2.3. Расчетные формулы

 Исходя из схемы замещения, можно принять:

          Используя метод холостого хода и короткого замыкания, получим выражения для коэффициентов рельсового четырехполюсника Аш, Вш, Сш и Dш:

          Решив полученную систему уравнений, найдем значения коэффициентов рельсового четырехполюсника:

          Подставим значения коэффициентов в выражения для , получим:

          При наложении шунта на релейном конце (Х=0) и на питающем конце (Х=L) коэффициенты рельсового четырехполюсника несколько упрощаются:

Наиболее удобно произвести определение коэффициента шунтовой чувствительности на основе критерия , так как в этом случае напряжение Umin  получено при анализе нормального режима, а напряжение Uш для общей схемы замещения равно:

Для рельсовых цепей с фазочувствительными приемниками следует учитывать уменьшение величины Кш при изменении угла расстройки с наложением шунта

 где  - аргумент напряжения Uмин;  – аргумент напряжения Uш;  – идеальный угол.

5.3. Анализ контрольного режима

5.3.1. Цель расчета

Определение чувствительности к обрыву рельсовой нити – Кк при наихудших условиях (Zmin Rи кр) при обрыве в любой точке.

Реакция РЦ на повреждение рельса также как и в шунтовом режиме выражается в увеличении сопротивления передачи. При этом ток в путевом приемнике снижается до значений тока, меньше надежного выключения Iот. Коэффициент Кк может быть получен прямым методом непосредственно из критерия

- сравнением сопротивлений передачи в нормальном и контрольном режимах

- сравнением напряжения Umin источника питания рельсовой цепи в нормальном режиме с напряжением Uк, которое потребуется иметь в контрольном режиме, чтобы обеспечить в приемнике ток надежного выключения

Для расчета Кк любым методом требуется найти сопротивление передачи основной схемы замещения Zпок.

5.3.2. Схема замещения

          Основная схема замещения изображена на рисунке 7.

Чepmeж5

Рис.7 – основная схема замещения в контрольном режиме

5.3.3. Расчетные формулы

Сопротивление передачи основной схемы передачи определяется из выражения:

Далее находится напряжение в начале рельсовой цепи

 и, пользуясь одним из условий, находится критерий выполнения режима.

5.4. Анализ режима АЛС

5.4.1. Цель расчета

 Определение условий работы локомотивного приемника, которые характеризуются уровнем тока в рельсах Iлф и оцениваются коэффициентом Кл при наихудших условиях (Umin ,  Zmax ,  Rи min). Кроме того следует учитывать удаленность локомотивного приемника от генератора, то есть   минимальное значение Кл будет при шунтировании поездом входного конца рельсовой линии.

Значение критерия Кл определяется из соотношения

5.4.2. Схема замещения

При наихудших условиях основная схема замещения принимает вид, изображенный на рисунке 8.

Чepmeж3

Рис.8 – основная схема замещения в режиме АЛС

5.4.3. Расчетные формулы

Сопротивление передачи Zпол находится из выражения для сопротивления передачи в нормальном режиме при замене Zвх.к  на Rш:

Далее находится сопротивление передачи общей схемы замещения:

и минимальный ток в рельсах Iлф под приемными катушками локомотива:

5.5. Анализ режима короткого замыкания

5.5.1. Цель расчета

 Определение максимальных значений параметров источника питания (Iкз, Sкз) при наихудших условиях работы (Umax Rшн  = 0). Критерии выполнения режима короткого замыкания: Iкз ≤ Iном; Sкз ≤ Sном.

5.5.2. Схема замещения

При наихудших условиях режима короткого замыкания схема замещения значительно упрощается и становится такой как показана на рисунке 9.

Чepmeж4

Рис.9 – основная схема замещения в режиме короткого замыкания

5.5.3. Расчетные формулы

Величина тока Iнкз определяется из выражения:

 а тока короткого замыкания в источнике питания

Так как

то ток Iкз  можно найти из ранее полученных значений коэффициентов четырехполюсника Н: