Для стабилизации сопротивлений по концам используется ограничитель в виде резистора R0 сопротивлением 200 Ом, аргумент сопротивления которого равен 0. Для согласования сопротивления аппаратуры с рельсовой линией на обоих концах имеются согласующие трансформаторы ИТ1, ИТ2. Совместно с автоматическими выключателями типа АВМ-1 эти трансформаторы защищают аппаратуру и обслуживающий персонал от перенапряжений, которые возникают при большой асимметрии тягового тока, например при нарушении электрической целостности рельсовой нити или при обрыве одной из дроссельных перемычек, а так же при случайных замыканиях контактного провода на рельс.
2.2. Схема рельсовой цепи на станции изображена на рисунках 2 и 3
Рис.2 – неразветвленная станционная рельсовая цепь
Рис.3 – разветвленная станционная рельсовая цепь
2.2.1. Принцип действия и назначение аппаратуры
Двухниточную рельсовую цепь с двумя дроссель-трансформаторами и фазочувствительным реле типа ДСШ-12 применяют на приемо-отправочных путях и стрелочных путевых участках. Фазовая селективность используется для исключения ложного срабатывания путевого приемника от источника питания смежной рельсовой цепи при замыкании изолирующих стыков, что достигается чередованием мгновенных полярностей в смежных рельсовых цепях. Для этого первичные обмотки путевых и кодовых трансформаторов, а так же обмотки местных элементов путевых реле всех рельсовых цепей должны быть подключены к одной фазе источника переменного тока частотой 50Гц. Вторичные обмотки путевых трансформаторов смежных рельсовых цепей включают противоположно по фазе так, чтобы мгновенные полярности напряжений в рельсовых линиях смежных рельсовых цепей были противоположны.
При наложении кодовых сигналов АЛС с релейного конца мгновенная полярность кодового тока в рельсах должна совпадать с полярностью тока своего путевого трансформатора, что исключает срабатывание приемника рельсовой цепи при замыкании изолирующих стыков от кодового тока смежной рельсовой цепи.
На обоих концах рельсовой цепи устанавливают дроссель-трансформаторы типа ДТ-0,2 с коэффициентом трансформации n=40, согласовывающие низкоомное сопротивление аппаратуры. Высокий коэффициент трансформации позволяет установить аппаратуру на большом расстоянии от рельсовой линии. В рельсовой цепи использован емкостной ограничивающий конденсатор C0. Он настроен в резонанс с обмоткой дроссель-трансформатора питающего конца и нагрузкой на него в виде рельсовой линии.
При использовании емкостного ограничителя мощность, потребляемая рельсовой цепью от путевого трансформатора при нахождении поезда на питающем конце, меньше мощности, потребляемой в нормальном режиме.
Резистор R0 делает рельсовую цепь менее чувствительной к отклонению параметров элементов, защищает путевой трансформатор от короткого замыкания, в случае пробоя конденсатора C0 и нахождении поезда на питающем конце.
Конденсатор Cp согласовывает уровни тока сигнала АЛС с уровнем сигнала на путевом элементе приемник, создает необходимые фазовые соотношения и требуемое входное сопротивление релейного конца.
Контур Си Rи защищает контакты трансмиттерного реле от искрообразования. Кодирование начинается с момента вступления поезда на рельсовую цепь и размыкания фронтового контакта путевого реле. Трансмиттерное реле начинает работать с момента занятия предыдущего путевого или стрелочного участка при задании поездного маршрута.
Конденсатор Ск улучшает энергетические характеристики тракта кодирования, а резистор Rк исключает короткое замыкание кодирующего трансформатора при пробое конденсатора Ск. Для исключения ложной свободности рельсовой цепи при замыкании всех контактов тройника трансмиттерного реле в первичную обмотку КТ включают тыловой контакт повторителя путевого приемника П1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.