Проектирование и анализ режимов работы рельсовых цепей, страница 3

3.  КАНАЛИЗАЦИЯ ТЯГОВОГО ТОКА

На участках с электротягой для канализации обратного тягового тока по рельсовым нитям все изолированные рельсовые участки, оборудованные рельсовыми цепями, соединяются между собой с помощью дроссель-трансформаторов (двухниточные) или тяговых соединителей (однониточные).

          Основные типы дроссель-трансформаторов:

 - при электротяге постоянного тока – ДТ-0,2-500, ДТ-0,6-500, ДТ-0,6-500М;

 - при электротяге переменного тока – ДТ-1-150, 2ДТ-1-150.  

Канализация тягового тока представлена в приложении 1.  

4.  ДВУХНИТОЧНЫЙ ПЛАН СТАНЦИИ

Двухниточный план станции представлен в приложении 2.

5.  АНАЛИЗ РЕЖИМОВ РАБОТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ: ЦЕЛЬ РАСЧЕТА, ФОРМУЛЫ, ВЫВОДЫ

5.1. Анализ нормального режима

5.1.1. Цель расчета

 В первую очередь определяются параметры источника питания u(x), при которых на вход путевого приемника поступает сигнал, обеспечивающий его рабочие параметры при наихудших условиях передачи сигналов (Zmax,   Rи min). Затем проверяются режимы работы путевого приемника в наилучших условиях(Umax, Zmin, Rи max) и установленных параметрах источника питания.

5.1.2.Исходные данные

 Рабочие значения напряжения Uпр и тока Iпр путевых приемников и значения первичных параметров и длины рельсовой линии.

5.1.3. Схема замещения

          Для анализа работы рельсовой цепи в нормальном режиме можно использовать как общую, так и основную схему замещения. Основная схема замещения изображена на рисунке 4.

Рис.4 – основная схема замещения в нормальном режиме

5.1.4. Расчетные формулы

          Максимальное сопротивление передачи основной схемы замещения при наихудших условиях работы рассчитывается по формуле:

Далее, пользуясь параметрами основной схемы замещения, находятся минимальные значения напряжений и токов источника питания рельсовой цепи (первый критерий):

          Номинальные значения напряжения тока источника питания должны быть приняты с учетом колебания напряжения в сети - Кис:

          Для расчета коэффициента перегрузки приемника Кп (второй критерий) определяется сопротивление передачи при наилучших условиях работы, т.е. при Rи max = ∞. При этом основная схема замещения примет следующий вид, показанный на рисунке 5.

Чepmeж1

Рис.5 – основная схема замещения при Rи max = ∞

Сопротивление передачи Zпо min и Iпср определяются из выражений:

5.2. Анализ шунтового режима

5.2.1. Цель расчета

          Определение коэффициента шунтовой чувствительности Кш в зависимости от места положения шунта производится при наихудших условиях(Zmin, Rш = ∞). Значение Кш может быть получено непосредственно из выражения:

при наложении нормативного шунта (прямым методом), а также косвенными методами:

- на основании сравнения фактического сопротивления шунта Rшх, при котором происходит надежное выключение приемника с Rшн

          - на основании сравнения  сопротивлений передачи основной схемы замещения Zпош при наложении нормативного шунта и без него

          - на основании сравнения напряжений источника питания Umin, обеспечивающего надежную работу путевого приемника в нормальном режиме при наихудших условиях, с напряжением Uш, гарантирующего при наложении нормативного шунта ток в путевом приемнике, равный току надежного выключения

          Коэффициент шунтовой чувствительности оценивает уменьшение уровня сигнала в путевом приемнике от сигнала перегрузки в нормальном режиме до сигнала надежного выключения, который происходит за счет приращения сопротивления передачи при наложении шунта. Для расчета Кш любым методом требуется определить сопротивление передачи основной схемы замещения в шунтовом режиме – .

5.2.2. Схема замещения

В шунтовом режиме при наихудших условиях и наложении шунта  основная схема замещения меняется так как показано на рисунке 6. При этом поездной шунт располагается в произвольной точке цепи x.

Чepmeж2