Устройства автоблокировки должны иметь две линии электроснабжения: основную и резервную. При автономной тяге вдоль участка устанавливается двухцепная воздушная линия: на одной опоре подвешиваются две трехфазные линии. При электротяге основная цепь питания – воздушная линия, а резервная подвешивается на опорах контактной сети. При электротяге переменного тока дополнительная цепь питания осуществляется по системе ДПР (дополнительный провод-рельс) напряжением 27,5 кВ. У сигнальной точки в этом случае устанавливают питающую установку типа КПТО (комплектная трансформаторная подстанция однофазная). В горных районах при электротяге переменного тока в отдельных случаях основная и резервная линии подвешиваются на опорах контактной сети (система ДПР – два провода – рельс).
Схемы сигнальных установок для проектирования путевых планов перегона при автономной тяге (АБ постоянного тока) и электротяге постоянного и переменного токов (кодовая АБ) приведены на рис. 3.1-3.4.
4. ТИПЫ СХЕМ СИГНАЛЬНЫХ ТОЧЕК
4.1: Кодовая автоблокировка
Для облегчения монтажа релейных шкафов на заводах, ускорения проектирования и улучшения условий эксплуатации все схемы сигнальных точек типизированы. Принятая номенклатура проводов в принципиальных схемах не имеет индексов четного и нечетного направлений, что позволяет применить их для любого направления.
На спаренных сигнальных установках двухпутных участков релейные шкафы устанавливают у каждого из светофоров. Во всех типах сигнальных установок имеются устройства связи с переездами. В тех случаях, когда длина блок-участков больше допустимой длины рельсовой цепи, устанавливается разрезная установка, делящая блок-участок на части.
Всего в типовой альбом автоблокировки для двухпутных участков включены следующие одиннадцать типов сигнальных точек:
О – одиночная сигнальная установка;
Ои - одиночная сигнальная установка со схемой извещения к станции или переезду от второго участка приближения;
Оп1 – одиночная сигнальная установка, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за два участка приближения;
Оп2 – одиночная сигнальная установка, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за два участка приближения;
Ом – одиночная сигнальная установка, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за два участка приближения;
Омп1 – одиночная предвходная сигнальная установка с мигающим желтым огнём, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за один участок приближения;
Омп2 – одиночная предвходная сигнальная установка с мигающим желтым огнём, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за два участка приближения;
Омз – одиночная предвходная сигнальная установка, имеющая два дополнительных сигнальных показания: желтый мигающий и зеленый мигающий огни;
Омзп1 – одиночная предвходная сигнальная установка с мигнающим желтым и мигающим зеленым огнями, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за один участок приближения;
Омзп2 – одиночная предвходная сигнальная установка с мигнающим желтым и мигающим зеленым огнями, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за два участок приближения;
Р – разрезная установка;
На однопутных участках железных дорог устанавливают один релейный шкаф у одиночных и спаренных сигнальных установок. Число типов сигнальных точек несколько больше, чем на двухпутных участках, так как здесь применяются схемы типа О, но и схемы типа С.
Основные виды сигнальных установок имеют следующие условные обозначения – О, Ом, Омз, Оп, Омп, Омзп; спаренные – С, См, Смз, Сп, Смп, Смзп.
Принципиальные и монтажные схемы данных типовых проектных решений могут применяться как при магистральном кабеле связи с использованием 1О сигнальных жил для линейных цепей, так и при воздушной сигнальной линии.
Каждый тип сигнальной установки состоит из двух принципиальных схем. Одна из них – схема сигнальной установки, другая – схема рельсовой цепи переменного тока 25 или 50 Гц. Тип сигнальной установки указывается на релейном шкафу путевого плана перегона.
4.2. Автоблокировка постоянного тока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.