Проектирование автоматической блокировки. Часть 1: Методические указания для курсового и дипломного проектирования по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах», страница 5

Устройства автоблокировки должны иметь две линии электроснабжения: основную и резервную. При автономной тяге вдоль участка устанавливается двухцепная воздушная линия: на одной опоре подвешиваются две трехфазные линии. При электротяге основная цепь питания – воздушная линия, а резервная подвешивается на опорах контактной сети. При электротяге переменного тока дополнительная цепь питания осуществляется по системе ДПР (дополнительный провод-рельс) напряжением 27,5 кВ. У сигнальной точки в этом случае устанавливают питающую установку типа КПТО (комплектная трансформаторная подстанция однофазная). В горных районах при электротяге переменного тока в отдельных случаях основная и резервная линии подвешиваются на опорах контактной сети (система ДПР – два провода – рельс).

Схемы сигнальных установок для проектирования путевых планов перегона при автономной тяге (АБ постоянного тока) и электротяге постоянного и переменного токов (кодовая АБ) приведены на рис. 3.1-3.4.

4.  ТИПЫ СХЕМ СИГНАЛЬНЫХ ТОЧЕК

4.1: Кодовая автоблокировка

Для облегчения монтажа релейных шкафов на заводах, ускорения проектирования и улучшения условий эксплуатации все схемы сигнальных точек типизированы. Принятая номенклатура проводов в принципиальных схемах не имеет индексов четного и нечетного направлений, что позволяет применить их для любого направления.

На спаренных сигнальных установках двухпутных участков  релейные шкафы устанавливают у каждого из светофоров. Во всех типах сигнальных установок имеются устройства связи с переездами. В тех случаях, когда длина блок-участков больше допустимой длины рельсовой цепи, устанавливается разрезная установка, делящая блок-участок на части.

Всего в типовой альбом автоблокировки для двухпутных участков включены следующие одиннадцать типов сигнальных точек:

О – одиночная сигнальная установка;

Ои - одиночная сигнальная установка со схемой извещения к станции или переезду от второго участка приближения;

Оп1 – одиночная сигнальная установка, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за два участка приближения;

Оп2 – одиночная сигнальная установка, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за два участка приближения;

Ом – одиночная сигнальная установка, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за два участка приближения;

Омп1 – одиночная предвходная сигнальная установка с мигающим желтым огнём, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за один участок приближения;

Омп2 – одиночная предвходная сигнальная установка с мигающим желтым огнём, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за два участка приближения;

Омз – одиночная предвходная сигнальная установка, имеющая два дополнительных сигнальных показания: желтый мигающий и зеленый мигающий огни;

Омзп1 – одиночная предвходная сигнальная установка с мигнающим желтым и мигающим зеленым огнями, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за один участок приближения;

Омзп2 – одиночная предвходная сигнальная установка с мигнающим желтым и мигающим зеленым огнями, расположенная перед переездом, со схемой извещения на переезд за два участок приближения;

Р – разрезная установка;

На однопутных участках железных дорог устанавливают один релейный шкаф у одиночных и спаренных сигнальных установок. Число типов сигнальных точек несколько больше, чем на двухпутных участках, так как здесь применяются схемы типа О, но и схемы типа С.

Основные виды сигнальных установок имеют следующие условные обозначения – О, Ом, Омз, Оп, Омп, Омзп; спаренные – С, См, Смз, Сп, Смп, Смзп.

Принципиальные и монтажные схемы данных типовых проектных решений могут применяться как при магистральном кабеле связи с использованием 1О сигнальных жил для линейных цепей, так и при воздушной сигнальной линии.

Каждый тип сигнальной установки состоит из двух принципиальных схем. Одна из них – схема сигнальной установки, другая – схема рельсовой цепи переменного тока 25 или 50 Гц. Тип сигнальной установки указывается на релейном шкафу путевого плана перегона.

4.2. Автоблокировка постоянного тока