Проектирование автоматической блокировки. Часть 1: Методические указания для курсового и дипломного проектирования по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах», страница 6

На двухпутных участках применяются следующие пять типов сигнальных точек:

О – одиночная сигнальная установка;

Ом – одиночная сигнальная установка с дополнительным желтым мигающим огнем;

Омз – одиночная сигнальная установка с двумя дополнительными огнями (желтый и зеленый мигающий огни);

Ро – разрезная одиночная установка;

Рс – разрезная спаренная установка;

На однопутных участках, кроме одиночных сигнальных установок (типы О), применяют спаренные сигнальные установки С, См, Смз.

4.3. Унифицированная автоблокировка

Тип сигнальной установки автоблокировки зависит от места расположения ее по отношению её к питающим (1П, 2П) или релейным концам (1Р, 2Р) рельсовой цепи и от места расположения по отношению к входному сигналу с учетом направления движения.

На двухпутных и однопутных участках типы сигнальных установок одинаковы, так как в обоих случаях предусматривается двухстороннее движение поездов. Каждая сигнальная установка позволяет произвести подключение переездной сигнализации. В типовом альбоме имеются 12 типов сигнальных установок: в типах I – УII  используются рельсовые цепи с индексом (1Р, 2Р), в типах УШ – X – с индексом (1П, 2П).

Тип I – промежуточная сигнальная (бессигнальная) установка релейных концов рельсовой цепи.

Тип II,  тип IУ – предупредительная сигнальная (одиночная или спаренная) установка соответственно нечетного и четного направлений.

 Тип III, тип У – то же, если I-й участок приближения включает несколько изолированных участков.

Тип IУ, тип УП – первая перегонная (одиночная) сигнальная установка по удалению соответственно в нечетном и четном направлениях.

Тип УШ – промежуточная сигнальная (бессигнальная) установка питающих концв рельсовой цепи.

Тип IX,  тип X – предупредительная сигнальная установка соответственно нечетного и четного направлений.

Типы XI и XП устанавливаются на коротких перегонах.

5.  КАБЕЛЬНАЯ СЕТЬ СИГНАЛЬНОЙ ТОЧКИ

В устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики применяются сигнально-блокировочные кабели типов СБВГ, СБПБ, СБВБ, и другие, имеющие токопроводящие жилы из медной проволоки диаметром 1 мм. Жильность кабелей 2, 3, 4, 5, 7, 9, 12, 16 … 48 и 61. Строительные длины кабелей: до 7 жил – 350 м, от 7  до 24 жил – 300 м, свыше 24 жил – 250 м.

Длины укладываемых кабелей на сигнальной установке определяются с учетом разделки на двух концах. Жильность кабелей рассчитывается по допустимым потерям напряжения, при этом сопротивление 1 км кабельной жилы принимается равным 23,5 Ом. На основании расчетов составляются таблицы, которыми удобно пользоваться при составлении путевого плана перегона.

При автоблокировке постоянного тока  (см. рис. 3.1) и длине кабелей менее 20 м, каждый провод к релейному и питающему концам рельсовой цепи  длиной до 2300 м подается тремя жилами сигнального кабеля, также тремя жилами кабеля дублируются провода постоянного тока между батарейным и релейным шкафами. Если длина рельсовой цепи более 2300 м, то каждый провод к ней подается четырьмя жилами.

При кодовой автоблокировке (см. рис. 3.2 и 3.3) жильность кабелей к рельсовым цепям и светофорам определяется из табл. 5.1 – 5.3. Табл. 5.3 можно пользоваться также для нахождения жильности кабелей к светофорам и при автоблокировке постоянного тока.

                                                                                              Таблица 5.1

Тип рельсовой цепи

Длина РЦ, м

Длина недублированного кабеля от релейного шкафа до РЦ, м

на питающем конце

на релейном конце

Кодовая

РЦ50

1200

1500

1000

300

2000

2000

С реле ИМВШ-110

2600

100

2000

                                                                                             Таблица 5.2

Тип рельсовой цепи

Длина РЦ, м

Жильность кабеля от РШ до РЦ при длине кабеля, м

5

8

12

15

18

25

30

33

37

40

Кодовая РЦ 25

до 2000

2

2

2

3

3

5

6

7

7

8

С реле ИМВШ-110

2600

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12