На двухпутных участках применяются следующие пять типов сигнальных точек:
О – одиночная сигнальная установка;
Ом – одиночная сигнальная установка с дополнительным желтым мигающим огнем;
Омз – одиночная сигнальная установка с двумя дополнительными огнями (желтый и зеленый мигающий огни);
Ро – разрезная одиночная установка;
Рс – разрезная спаренная установка;
На однопутных участках, кроме одиночных сигнальных установок (типы О), применяют спаренные сигнальные установки С, См, Смз.
4.3. Унифицированная автоблокировка
Тип сигнальной установки автоблокировки зависит от места расположения ее по отношению её к питающим (1П, 2П) или релейным концам (1Р, 2Р) рельсовой цепи и от места расположения по отношению к входному сигналу с учетом направления движения.
На двухпутных и однопутных участках типы сигнальных установок одинаковы, так как в обоих случаях предусматривается двухстороннее движение поездов. Каждая сигнальная установка позволяет произвести подключение переездной сигнализации. В типовом альбоме имеются 12 типов сигнальных установок: в типах I – УII используются рельсовые цепи с индексом (1Р, 2Р), в типах УШ – X – с индексом (1П, 2П).
Тип I – промежуточная сигнальная (бессигнальная) установка релейных концов рельсовой цепи.
Тип II, тип IУ – предупредительная сигнальная (одиночная или спаренная) установка соответственно нечетного и четного направлений.
Тип III, тип У – то же, если I-й участок приближения включает несколько изолированных участков.
Тип IУ, тип УП – первая перегонная (одиночная) сигнальная установка по удалению соответственно в нечетном и четном направлениях.
Тип УШ – промежуточная сигнальная (бессигнальная) установка питающих концв рельсовой цепи.
Тип IX, тип X – предупредительная сигнальная установка соответственно нечетного и четного направлений.
Типы XI и XП устанавливаются на коротких перегонах.
5. КАБЕЛЬНАЯ СЕТЬ СИГНАЛЬНОЙ ТОЧКИ
В устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики применяются сигнально-блокировочные кабели типов СБВГ, СБПБ, СБВБ, и другие, имеющие токопроводящие жилы из медной проволоки диаметром 1 мм. Жильность кабелей 2, 3, 4, 5, 7, 9, 12, 16 … 48 и 61. Строительные длины кабелей: до 7 жил – 350 м, от 7 до 24 жил – 300 м, свыше 24 жил – 250 м.
Длины укладываемых кабелей на сигнальной установке определяются с учетом разделки на двух концах. Жильность кабелей рассчитывается по допустимым потерям напряжения, при этом сопротивление 1 км кабельной жилы принимается равным 23,5 Ом. На основании расчетов составляются таблицы, которыми удобно пользоваться при составлении путевого плана перегона.
При автоблокировке постоянного тока (см. рис. 3.1) и длине кабелей менее 20 м, каждый провод к релейному и питающему концам рельсовой цепи длиной до 2300 м подается тремя жилами сигнального кабеля, также тремя жилами кабеля дублируются провода постоянного тока между батарейным и релейным шкафами. Если длина рельсовой цепи более 2300 м, то каждый провод к ней подается четырьмя жилами.
При кодовой автоблокировке (см. рис. 3.2 и 3.3) жильность кабелей к рельсовым цепям и светофорам определяется из табл. 5.1 – 5.3. Табл. 5.3 можно пользоваться также для нахождения жильности кабелей к светофорам и при автоблокировке постоянного тока.
Таблица 5.1
Тип рельсовой цепи |
Длина РЦ, м |
Длина недублированного кабеля от релейного шкафа до РЦ, м |
|
на питающем конце |
на релейном конце |
||
Кодовая РЦ50 |
1200 1500 |
1000 300 |
2000 2000 |
С реле ИМВШ-110 |
2600 |
100 |
2000 |
Таблица 5.2
Тип рельсовой цепи |
Длина РЦ, м |
Жильность кабеля от РШ до РЦ при длине кабеля, м |
||||||||||
5 |
8 |
12 |
15 |
18 |
25 |
30 |
33 |
37 |
40 |
|||
Кодовая РЦ 25 |
до 2000 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
|
С реле ИМВШ-110 |
2600 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.