Проектирование автоматической блокировки. Часть 1: Методические указания для курсового и дипломного проектирования по курсу «Автоматика и телемеханика на перегонах», страница 10

Для облегчения условий изготовления и монтажа релейных шкафов (РШ) и ускорения проектирования электрические схемы типизированы. Для  каждой переездной установки техническая документация содержит четыре типовые схемы [4]:

-  управления устройствами АПС;

-  включения автошлагбаума и переездных светофоров;

-  рельсовых цепей;

-  щитка управления.

Аппаратура переездных установок, если они не совмещаются с сигнальными точками, располагается в двух релейных шкафах, батарейном шкафу и переездной будке.

Схемы управления устройствами АПС зависят от типа переезда, то есть взаимного расположения переезда с сигнальными точками автоблокировки или другими переездами. Тип переезда указывается на первом РШ, кроме того, на обоих шкафах надписывается тип монтажной схемы (рис. 7.3 и 7.4). Начало работы АПС (за I или 2УП) также указывается условным знаком на путевом плане перегона. Другие типовые схемы АПС являются общими для любых типов переездов. Типы переездов для двухпутных и однопутных участков с кодовой автоблокировкой приведены в табл. 7.1 и 7.2.

                                                                                                                Таблица 7.1

Автоматическая переездная сигнализация на двухпутных участках с кодовой автоблокировкой

Место расположения переезда

Тип переезда

Типы монтажных схем РШ

Количество участков приближения

1-й РШ

2-й РШ

четное направление

нечетное направление

1. Между проходными       светофорами

ПШ

1-2УП

1-2УП

2. Между входными и предвходными светофорами четного направления

ПШЧ

Ч

"

1УП

"

3. Между входными и предвходными светофорами нечетного направления

ПШН

Н

"

1-2УП

1УП

4. Между проходными светофорами одного направления и совмещении с СТ другого

ПШО

О

"

1-2УП

1-2УП

5. Между входным и предвходным одного направления  и совмещении с СТ другого

ПШО1

О1

"

1УП

1УП

6. Совмещения с СТ обоих направлений.

ПШС

ПШС

-

-

-

                                                                                               Таблица 7.2

Автоматическая переездная сигнализация на однопутных участках с кодовой автоблокировкой

Тип переезда

Тип монтажных схем РШ

Количество участков приближения (УП) от сигнальных точек (СТ) или соседних переездов (СП)

1-й РШ

2-й РШ

в четном направлении

в нечетном направлении

1.   ПШ

2УП от СТ

2УП от СТ

2.   ПШЧ

Ч

1УП от СТ

2УП от СТ

3.   ПШН

Н

2УП от СТ

1УП от СТ

4.   ПШЧИ

ЧИ

1УП от СТ, 2УП от СП

2УП от СТ

5.   ПШНИ

НИ

2УП от СТ

2УП от СТ, 2УП от СП

6.   ПШИ

И

1УП от СТ, 2УП от СП

1УП от СТ, 2УП от СП

7.   ПШО

О

2УП от СТ

от станции и СТ, совмещенной с переездом

8.   ПШ01

01

1УП от СТ

"

9.   ПШОИ

ОИ

1УП от СТ, 2УП от СП

"

10.  ПС

ПШС

-

переезд совмещен с сигнальными точками автоблокировки

пп. 7-9 – направление может быть изменено

Автошлагбаумы и переездные светофоры имеют двойное управление: автоматическое – поездом и неавтоматическое – дежурным по переезду со щитка управления.