Таблица 5.3
Число жил кабеля |
Длина кабеля от РШ до светофора, м |
|||||
трехзначная сигнализация |
четырехзначная сигнализация |
|||||
12В |
14В |
24В |
12В |
14В |
24В |
|
5(1) |
10 |
35 |
175 |
- |
- |
- |
7(1) |
15 |
45 |
260 |
10 |
25 |
230 |
9(1) |
20 |
70 |
350 |
15 |
55 |
280 |
6. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Широкое применение АБ на железных дорогах мига началось в 50-х годах. В настоящее время оснащенность данными устройствами в наиболее развитых странах составляет 50…70% протяженности сети железных дорог. Среди зарубежных стран наибольших успехов добились США, Япония, Франция, ФРГ и некоторые другие страны.
В последние годы в развитии АБ произошли значительные изменения, вызванные целым рядом факторов. Так, в связи с созданием надежных систем электроснабжения появилась возможность отказаться от РЦ постоянного тока и использовать более надежные в эксплуатации РЦ с сигнальным током промышленной частоты. Интенсивное внедрение электрической тяги, в том числе на переменном токе, обусловило, в свою очередь, переход в РЦ к сигнальным токам других частот: 25; 75; 83,3; 100 Гц.
В целях повышения безопасности движения поездов АБ дополняется АЛС с контролем скорости движения и бдительности машиниста. РЦ используется не только для обеспечения основных функций контроля состояния блок-участков в АБ, но и для функционирования АЛС, что определило кодовый режим их работы. Повышение требований к техническому обслуживанию (ТО) вызвало переход к штепсельной аппаратуре, а затем и наложение автоматического (диспетчерского) телеконтроля (ДК) исправности основных узлов схем сигнальных точек. В целях улучшения эксплуатационных показателей работы железных дорог шире применяются сигнальные кабели вместо воздушных линий и повышена надежность основных приборов и устройств. Таким образом, в настоящее время для интервального регулирования движением поездов (ИРДП) применяется комплекс устройств, состоящий из АБ, АЛС и ДК.
Новый этап в развитии систем ИРДП должен учитывать особенности современных требований к железнодорожному транспорту, перед которым ставится задача по дальнейшему повышению провозной и пропускной способности, что может быть достигнуто за счет увеличения скоростей и интенсивности движения поездов, росту мощности локомотивов и длины составов. В перспективе следует учитывать технико-экономические (уровень и темпы развития отрасли) и социальные (дефицит рабочей силы) факторы. Можно предположить, что в этих условиях развития систем ИРДП пойдет в следующих направлениях.
1.На действующих нескоростных линиях (V<140 км/ч) со смешанным движением будут по-прежнему широко применяться трех и четырехзначные системы АБ и АЛС, в которых основные сигналы подаются путевыми светофорами, а АЛС рассматривается как резервная система сигнализации. В данных системах аппаратура располагается вдоль участка на сигнальных точках и требуется продольная линия электропитания. Указанная выше значность сигнализации считается достаточной, чтобы обоспечить безопасность движения поездов и требуемую пропускную способность.
При модернизации существующих устройств АБ-АЛС-ДК следует уделять особое внимание повышению надежности как отдельных приборов и устройств (изолирующие стыки, светофорные лампы, датчики кодов, трансмиттерные реле и т.д.), так и систем в целом за счет использования новой элементной базы.
Современный уровень развития науки и техники позволяет по-новому подойти к решению многих ранее сложных проблем. Основные требования (универсальность применения, высокая надежность, низкая стоимость, малая потребляемая мощность, технологичность изготовления, небольшая трудоемкость технического обслуживания и т.д.) к системам АБ-АЛС-ДК могут быть выполнены при использовании:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.