Ошибка многих в том, что они рано начинают праздновать победу. Лидерство должно быть недосягаемым, абсолютным, такое, что бы никто не захотел с вами конкурировать.
3. Принцип увлеченности (увлеченности) работников. Существуют люди имеющие средства, и люди – наемные работники, которые с этими средствами работают. Неудовлетворенность результатами (или же вознаграждение) своей работы приводит к снижению её качества. Все что хозяин не дает рабочий берет так. Основная проблема – это отсутствие единства между работниками и организацией, её целями. Если работники являются совладельцам, они имеют единые цели, они сопричастны этой организации. В цивилизованном мире «отмирают» профсоюзы за ненадобностью, так как все работники совладельцы им не с кем воевать, проще договориться. Забастовки лишь принесут убытки фирме, а это в свою очередь работникам, которые имеют акции. Таким образом, меняется сознание данной ситуации, когда помимо з/пл. люди имеют доходы от акций, они могут взять кредит для более высокого качества собственной жизни.
4. Принцип процессного подхода. Все факты привязаны к конкретному моменту времени. Чем бы вы не управляли, это процесс непрерывных изменений. Основная задача – что бы эти изменение были не хаотичные, а направлены на улучшение (вверх). В жизни вы всегда стаете перед выбором, необходимо постоянно принимать решения. И отказаться вы должны от того что незначимо в пользу того, что наиболее значимо. Очень многое зависит от людей, управляющих процессом.
Путь только через движение хотите вы этого или нет. Если не будите упорядочивать движения то они произойдут хаотично и скорее всего не так как хотелось бы вам.
Задача менеджера – упорядочить процесс, направлять изменения в нужном направлении.
5. Принцип системного (комплексного) подхода. Каждое общество, организации – все системы, которые включают подсистемы и имеют свою энергию. В результате объединения систем происходит слияние их энергий, при этом может произойти либо многократное увеличение энергии (синергетический эффект, т.е. в сумме энергия больше, чем сумма слагаемых), либо разрушение. Так же: когда 2 человека сходятся либо один гасят другого, либо…Что бы был второй вариант необходимо, что бы движения шли упорядоченно.
6. Принцип превращения поставщиков в своих партнеров. Наиболее эффективно сотрудничать необходимо не с 10 поставщиками, а с 3-4, проводя программы качества своей продукции и их. Т.е. необходимо проводить борьбу конкурентов (Ford).
7. Принцип принятия решений, основаный на фактах. Любые решения принятые управленцем должны проверяться: шаг сделали - оценить ситуацию. Менеджеру не директивно посылаются решения, а он сам принимает «на месте» и не всегда ближе к цели путь вперед.
8. Принцип постоянных улучшений. (непрерывных совершенствований) Решение больших задач происходит через маленькие улучшения. Если улучшения постоянны, то не важно что они очень маленькие. Это все равно приводит к качественным изменениям.
Для нормальной работы организации необходимо всегда учитывать различные интересы. Всегда присутствует интерес различных групп людей:
- поставщиков;
- государства;
- потребителей;
- работники;
- фирмы и т.д.
Задача менеджера – обеспечить гармонию интересов.
2.Методика анализа объекта управления
τ – время
Задача менеджера – проранжировать эти показатели, выявить критерий – показать наиболее значимый в определенный момент времени. Необходимо учитывать, что значимость показателя с течением времени меняется.
Уi(τ)-функция, характеризующая показатели качества объекта управления (это функция от времени) Это совокупность показателей.
Хi(τ)- факторы управляемые, значение которых может задаваться.
φi(τ)- фиксируемые факторы. Не могут устанавливаться по своему желанию. Нужно только учитывать и считаться с ними.
ψi(τ)-неизвестные, неуправляемые факторы, которые могут проявить себя с некоторой вероятностью.
Задачи менеджера:
1.Проанализировать ситуацию и перенести max число факторов в разряд управляемых (Хi);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.