Философия управления качеством. Надежность технологического процесса. Особенности формирования системы качества. Стратегия конкурентоспособности и развития бизнеса. Качество системы как показатель конкурентоспособности, страница 3

Ошибка многих в том, что они рано начинают праздновать победу. Лидерство должно быть недосягаемым, абсолютным,  такое, что бы никто не захотел с вами конкурировать.

3.  Принцип увлеченности  (увлеченности) работников. Существуют люди имеющие средства, и люди – наемные работники, которые с этими средствами работают. Неудовлетворенность результатами  (или же вознаграждение) своей работы  приводит к снижению её качества. Все что хозяин не дает рабочий берет так. Основная проблема – это отсутствие единства между работниками и организацией, её целями. Если работники являются совладельцам, они имеют единые цели, они сопричастны этой организации. В цивилизованном мире «отмирают» профсоюзы за ненадобностью, так как все работники совладельцы им не с кем воевать, проще договориться. Забастовки лишь принесут убытки фирме, а это в свою очередь работникам, которые имеют акции. Таким образом, меняется сознание данной  ситуации, когда помимо з/пл. люди имеют доходы от акций, они могут взять кредит для более высокого качества собственной жизни.

4.  Принцип процессного подхода. Все факты привязаны к конкретному моменту времени. Чем бы вы не управляли, это процесс непрерывных изменений. Основная задача – что бы эти  изменение были не хаотичные, а направлены на улучшение (вверх).  В жизни вы всегда стаете перед выбором, необходимо постоянно принимать решения. И отказаться вы должны от того что незначимо в пользу того, что наиболее значимо. Очень многое зависит от людей,  управляющих процессом.

Путь только через движение хотите вы этого или нет. Если не будите упорядочивать движения то они  произойдут хаотично и скорее всего не так как хотелось бы вам.

Задача менеджера – упорядочить процесс, направлять изменения в нужном направлении.

5.  Принцип системного (комплексного) подхода. Каждое общество, организации – все системы, которые  включают подсистемы и имеют свою энергию. В результате объединения систем происходит слияние их энергий, при этом может произойти либо многократное увеличение энергии (синергетический  эффект, т.е. в сумме энергия больше, чем сумма слагаемых), либо разрушение. Так же: когда 2 человека сходятся либо один гасят другого, либо…Что бы был второй вариант необходимо, что бы движения шли упорядоченно.

6.  Принцип превращения поставщиков в своих партнеров. Наиболее эффективно сотрудничать необходимо не с 10 поставщиками, а с 3-4, проводя программы качества своей продукции и их. Т.е. необходимо проводить борьбу конкурентов (Ford).

7.  Принцип принятия решений, основаный на фактах. Любые решения принятые управленцем должны проверяться: шаг сделали - оценить ситуацию. Менеджеру не директивно посылаются решения, а он сам принимает «на месте»  и не всегда ближе к цели путь вперед.

8.  Принцип постоянных улучшений. (непрерывных совершенствований) Решение больших задач происходит через маленькие улучшения. Если улучшения постоянны, то не важно что они очень маленькие. Это все равно приводит к качественным изменениям.

Для нормальной работы организации необходимо всегда учитывать различные интересы.  Всегда присутствует интерес различных групп людей:

-    поставщиков;

-     государства;

-  потребителей;

-  работники;

-  фирмы и т.д.

Задача менеджера – обеспечить гармонию интересов.

2.Методика анализа объекта управления

τ – время

Задача менеджера – проранжировать эти показатели, выявить критерий – показать наиболее значимый в определенный момент времени. Необходимо учитывать, что значимость показателя с течением времени меняется.

Уi(τ)-функция, характеризующая показатели качества объекта управления (это функция от времени) Это совокупность показателей.

Хi(τ)- факторы управляемые, значение которых может задаваться.

φi(τ)- фиксируемые факторы. Не могут устанавливаться по своему желанию. Нужно только учитывать и считаться с ними.

ψi(τ)-неизвестные, неуправляемые факторы, которые могут проявить себя с некоторой вероятностью.

Задачи менеджера:

1.Проанализировать ситуацию и перенести max  число факторов в разряд управляемых (Хi);