Философия управления качеством. Надежность технологического процесса. Особенности формирования системы качества. Стратегия конкурентоспособности и развития бизнеса. Качество системы как показатель конкурентоспособности, страница 17

16.МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ

      С определенной, заранее установленной периодичностью фиксируются значения параметра, выявляется динамика его изменений, осуществляется контроль значений параметра в плане недопущения выхода за пределы поля допуска. На предприятии устанавливается внутренний, более жесткий допуск, обязательный для выполнения. При нарушении границ поля допуска процесс останавливается, предпринимаются меры по обеспечению значений параметра в желанных пределах, выявляются причины отклонений, устанавливаются закономерности изменений параметра для целенаправленного управления этими изменениями.

ТПР

 
              П

 


                                                ВПР                                        t

Метод контрольных карт влияет на:

-  оперативное управление;

-  обеспечение качества;

-  улучшение качества.

17.ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗА РУБЕЖОМ

Философия управления «сверху» (США, Западная Европа). В человеческом сообществе не там много умных людей. Все люди подразделяются на:

o  «творцов» , занимающихся разработкой системы и созданием алгоритма действия системы. Алгоритм отрабатывается на эффективность, результативность, доводится до совершенства вплоть до рабочих и вспомогательных ходов. Предусматривается создание детальных инструкций для каждого работника.

o  исполнителей.

        Указанный механизм предусматривает узкую специализацию, высокий уровень автоматизации работ, жесткий контроль за выполнением алгоритма. Человек награждается/наказывается за соблюдение/несоблюдение алгоритма.

       Философия управления «снизу» (Япония) предполагает  разработку стратегических решений мозговым центром; тактические задачи -  инициатива работников фирмы. Характерны отказ от наказаний, стимулирование через поощрения, поощрение инициативы во всех вопросах, активная работа кружков качества. Главная задача менеджера – мотивация персонала, её развитие и поддержание. по инициативе рядовых работников предусматривается не только изменение тех. процесса, но и перераспределение обязанностей,  изменение порядка операций, смена профессии. Итоги деятельности контролируются самими работниками.

18.КАЧЕСТВО СИСТЕМЫ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Качество системы определяется:

·  степенью вмешательства государства в дела фирмы (ограничения со стороны государства);

·  долей потребления товаров или услуг (если отдается предпочтение услугам, снижается производительность труда);

·  долей средств, направляемых на потребление, накопление, инвестирование (чем больще доля накоплений, тем больше производительность);

·  краткосрочностью/долгосрочностью планирования (наиболее значимые цели нужно планировать как долгосрочные).

П = О / З,

где П – производительность, О – объем производства, З – затраты.

Затраты = Затраты времени + Затраты труда + Затраты капитала

Факторы внутренней среды:

ü  технология управление;

ü  технология производства;

ü  качество труда (добросовестность);

ü  уровень инвестиций в производство (затраты капитала).

Основные причины низкой производительности:

   низкий уровень управленческой деятельности, сложность оценки деятельности управленцев;

   амбиции менеджеров;

   нехватка ресурсов;

   отсутствие гибкости.

Пути повышения производительности:

1)  Определение критериев производительности (показатели уровня производительности).

2)  Выбор или разработка метода (технологии успеха).

3)  Формулировка разумных целей и разработка стратегий по их достижению, т.е. пошаговое продвижение к цели, последовательность этих шагов.

4)  Определение необходимых ресурсов. При этом необходимо выполнение анализа системы. Необходимо выявить слабые звенья и направить ресурсы именно на них.

5)  Рассмотрение возможности и целесообразности привлечения внешних ресурсов. Можно не только располагать своими ресурсами, делать все самим. Возможности любого человека не безграничны. Можно привлекать и чужие (информационные, финансовые, людские) ресурсы.