16.МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ
С определенной, заранее установленной периодичностью фиксируются значения параметра, выявляется динамика его изменений, осуществляется контроль значений параметра в плане недопущения выхода за пределы поля допуска. На предприятии устанавливается внутренний, более жесткий допуск, обязательный для выполнения. При нарушении границ поля допуска процесс останавливается, предпринимаются меры по обеспечению значений параметра в желанных пределах, выявляются причины отклонений, устанавливаются закономерности изменений параметра для целенаправленного управления этими изменениями.
|
ВПР t
Метод контрольных карт влияет на:
- оперативное управление;
- обеспечение качества;
- улучшение качества.
17.ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗА РУБЕЖОМ
Философия управления «сверху» (США, Западная Европа). В человеческом сообществе не там много умных людей. Все люди подразделяются на:
o «творцов» , занимающихся разработкой системы и созданием алгоритма действия системы. Алгоритм отрабатывается на эффективность, результативность, доводится до совершенства вплоть до рабочих и вспомогательных ходов. Предусматривается создание детальных инструкций для каждого работника.
o исполнителей.
Указанный механизм предусматривает узкую специализацию, высокий уровень автоматизации работ, жесткий контроль за выполнением алгоритма. Человек награждается/наказывается за соблюдение/несоблюдение алгоритма.
Философия управления «снизу» (Япония) предполагает разработку стратегических решений мозговым центром; тактические задачи - инициатива работников фирмы. Характерны отказ от наказаний, стимулирование через поощрения, поощрение инициативы во всех вопросах, активная работа кружков качества. Главная задача менеджера – мотивация персонала, её развитие и поддержание. по инициативе рядовых работников предусматривается не только изменение тех. процесса, но и перераспределение обязанностей, изменение порядка операций, смена профессии. Итоги деятельности контролируются самими работниками.
18.КАЧЕСТВО СИСТЕМЫ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Качество системы определяется:
· степенью вмешательства государства в дела фирмы (ограничения со стороны государства);
· долей потребления товаров или услуг (если отдается предпочтение услугам, снижается производительность труда);
· долей средств, направляемых на потребление, накопление, инвестирование (чем больще доля накоплений, тем больше производительность);
· краткосрочностью/долгосрочностью планирования (наиболее значимые цели нужно планировать как долгосрочные).
П = О / З,
где П – производительность, О – объем производства, З – затраты.
Затраты = Затраты времени + Затраты труда + Затраты капитала
Факторы внутренней среды:
ü технология управление;
ü технология производства;
ü качество труда (добросовестность);
ü уровень инвестиций в производство (затраты капитала).
Основные причины низкой производительности:
низкий уровень управленческой деятельности, сложность оценки деятельности управленцев;
амбиции менеджеров;
нехватка ресурсов;
отсутствие гибкости.
Пути повышения производительности:
1) Определение критериев производительности (показатели уровня производительности).
2) Выбор или разработка метода (технологии успеха).
3) Формулировка разумных целей и разработка стратегий по их достижению, т.е. пошаговое продвижение к цели, последовательность этих шагов.
4) Определение необходимых ресурсов. При этом необходимо выполнение анализа системы. Необходимо выявить слабые звенья и направить ресурсы именно на них.
5) Рассмотрение возможности и целесообразности привлечения внешних ресурсов. Можно не только располагать своими ресурсами, делать все самим. Возможности любого человека не безграничны. Можно привлекать и чужие (информационные, финансовые, людские) ресурсы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.