4. Система планирования качества реализует концепцию – максимальной удовлетворённости потребителя. Предусматривает выявление потребностей потребителя и достижение гармонии с возможностями производителя. Основные ресурсы направляются на разработку проекта желаемого продукта, создание и отработку математической модели продукта. Предусматривается широкое применение методов математического моделирования, методов математической надежности, компьютеризации и программных продуктов, позволяющих оптимизировать исследуемый продукт с точки зрения его технологии производства и эксплуатации. Система предусматривает направление ресурсов на проект и отработка всех недостатков на проекте. Данная система экономна. При экономии ресурсов внутри среды удовлетворяются потребности потребителя.
Недостатки: однако высока вероятность сбоя техники, т.е. всё определяется уровнем знаний разработчика, работающего с этой техникой. А способности человека не безграничны.
5. Система экологического менеджмента. Основная идея – создание желаемого продукта без ущерба для внешней и внутренней среды.
Недостатки: Человек склонен к саморазрушению.
6. Система социального менеджмента. Идея – должна создаваться только та продукция, которая способствует развитию общества.
В Западной Европе активно используются 2 и 3система, в США – 4 и 3 система, в Японии – 5 и 4 система, хотя начинали они все с первой системы.
11.ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕСТРОЙКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Для создания необходимости перестройки необходима формулировка целей:
- в научно-технической сфере (формируется свойство требуемого продукта с точки зрения его конкурентоспособности);
- производственной сфере (устанавливаются цели относительно надежности процессов, освоения новых технологий, себестоимости, качества продукции, производительности производственного процесса);
- производственно-сбытовой сфере (формулируются цели по объемам продаж, по сохранению или изменению доли рынка, по освоению новых рынков).
Задачи:
· обеспечить создание ассортимента постоянно обновляемой продукции в количествах, эффективных для их производства;
· обеспечить постоянный рост качества продукции при снижении цены.
Д
Vo Vопт. V1 V, шт.
Направления деятельности:
1) Формирование конкурентоспособного продукта, т.е. действия во внешней среде, или формирование рынка
2) Сокращение издержек
3) Формирование мотивации персонала.
Проблемы перестройки: инерционность систем, отторжение нового, проблема масштаба и его изменения.
12.Основы сертификации
Сертификация – это процесс подтверждения соответствия качества продукта, процесса или системы требованиям, установленным нормативно-технической документацией.
Виды сертификации:
v обязательная;
v добровольная;
v
|
v региональная;
v республиканская (государственная);
v сертификация третьей стороной;
v самоаттестация.
12.1. Принципы сертификации
1. Обоснованность оценки. Сертификация должна осуществлять по критериям оценки, объективно отражающим реальное состояние системы.
2. Достоверность оценки. Принцип обеспечивается привлечением к сертификации специальных организаций, обладающих высококвалифицированными кадрами, специальным оборудованием, методиками, позволяющими достоверно оценить состояние системы.
3. Принцип независимости оценки. Проверяющая организация не должна быть подвержена влиянию ни проверяемого предприятия, ни поставщиков, ни потребителей, ни партнеров, ни конкурентов.
4. Принцип сопоставимости оценки. Результаты сертификации должны быть равно- признаваемыми независимо от территории.
5. Принцип практичности и экономичности. Принцип практичности заключается в проведении необходимого и достаточного числа испытаний для оценки реального состояния системы. Принцип экономичности заключается в минимизации затрат на проведение испытаний.
6. На предприятии должна быть эффективно действующая система качества
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.