3. Расчет текущих затрат на поддержание системы качества.
4. Выявить среди показателей качества те выигрышные моменты (изюминки), которые в большей степени способствуют вашему успеху.
5. Анализ затрат. Выделить часть затрат, необходимых для этой «изюминки».
6. Разработать и реализовать методику разворачивания деятельности в случае успеха и сворачивание в случае неудачных, ошибочных решений.
7. Создать механизм постоянной генерации программ совершенствования.
8. Постоянный анализ действий, успехов и неудач конкурентов. Исходя из этого, коррекция своей деятельности.
9. Постоянная оценка прибыльности качества (доход может выражаться в рублях, в имидже).
Основоположники в сфере качества в зарубежных странах
q Э.Деминг:
Эдвардс Уильям Деминг (1900-1993), которого в США называли "революционером капитализма", рассматривал свои 14 ключевых принципов программы качества как основу преобразования американской промышленности. В России же укоренилась практика искать свой путь во всем, в том числе, в управлении предприятиями. Предлагаем сравнить принципы Деминга и стихийно сформулированные принципы управления качеством "по-русски"
14 пунктов программы ДЕМИНГА для менеджмента (США, 198O-e гг.):
1. Постоянство цели - улучшение продукции и обслуживания
2. Новая философия для нового экономического периода путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам.
3. Покончите с зависимостью от массового контроля в достижении качества, исключите необходимость в массовом контроле, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, «встроив» качество в продукцию
4. Покончите практикой закупок по самой низкой цене: вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве
5. Улучшайте каждый процесс для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат
6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров
7. Учредите «лидерство», процесс руководства сотрудниками должен помогать им лучше делать свою работу; необходимо тщательно рассмотреть систему управления персоналом
8. Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия
9. Разрушайте барьеры между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации
10. Откажитесь от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала, таких как «ноль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников
11. Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы
12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом
13. Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию
14. Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства
АНТИ-ДЕМИНГ (Россия, начало XXI века):
1. Отсекайте персонал от работ по преобразованию компании. Особенно это касается высшего руководства -- пускай выполняют свои прямые обязанности
2. Душите всевозможные программы образования и совершенствования . Учиться надо было в школе. Карьера сотрудника должна определяться его способностью приносить доход компании, а не одержимостью к получению знаний
3. Ставьте барьеры тем, кто слишком гордится принадлежностью к компании. Не надо выделяться среди другого трудоспособного персонала
4. Устанавливайте количественные нормы и показатели для рабочих и администрации, так будет легче оценивать их работу
5. Всячески приветствуйте лозунги и призывы такие как «повышение производительности труда». Эти лозунги легко принять и трудно проверить
6. Укрепляйте барьеры между подразделениями . Каждый должен отвечать за свою работу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.