Философия управления качеством. Надежность технологического процесса. Особенности формирования системы качества. Стратегия конкурентоспособности и развития бизнеса. Качество системы как показатель конкурентоспособности, страница 20

3.  Расчет текущих затрат на поддержание системы качества.

4.  Выявить среди показателей качества те выигрышные моменты (изюминки), которые в большей степени способствуют вашему успеху.

5.  Анализ затрат. Выделить часть затрат, необходимых для этой «изюминки».

6.  Разработать и реализовать методику разворачивания деятельности в случае успеха и сворачивание в случае неудачных, ошибочных решений.

7.  Создать механизм постоянной генерации программ совершенствования.

8.  Постоянный анализ действий, успехов и неудач конкурентов. Исходя из этого, коррекция своей деятельности.

9.  Постоянная оценка прибыльности качества (доход может выражаться в рублях, в имидже).

Основоположники в сфере качества в зарубежных странах

Э.Деминг:

Эдвардс Уильям Деминг (1900-1993), которого в США называли "революционером капитализма", рассматривал свои 14 ключевых принципов программы качества как основу преобразования американской промышленности. В России же укоренилась практика искать свой путь во всем, в том числе, в управлении предприятиями. Предлагаем сравнить принципы Деминга и стихийно сформулированные принципы управления качеством "по-русски"

14 пунктов программы ДЕМИНГА для менеджмента (США, 198O-e гг.):

1.  Постоянство цели - улучшение продукции и обслуживания

2.  Новая философия для нового экономического периода путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам.

3.  Покончите с зависимостью от массового контроля в достижении качества, исключите необходимость в массовом контроле, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, «встроив» качество в продукцию

4.  Покончите практикой закупок по самой низкой цене: вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве

5.  Улучшайте каждый процесс для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат

6.  Введите в практику подготовку и переподготовку кадров

7.  Учредите «лидерство», процесс руководства сотрудниками должен помогать им лучше делать свою работу; необходимо тщательно рассмотреть систему управления персоналом

8.  Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия

9.  Разрушайте барьеры между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации

10.  Откажитесь от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала, таких как «ноль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников

11.  Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы

12.  Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом

13.  Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию

14.  Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства

АНТИ-ДЕМИНГ (Россия, начало XXI века):

1.  Отсекайте персонал от работ по преобразованию компании. Особенно это касается высшего руководства -- пускай выполняют свои прямые обязанности

2.  Душите всевозможные программы образования и совершенствования . Учиться надо было в школе. Карьера сотрудника должна определяться его способностью приносить доход компании, а не одержимостью к получению знаний

3.  Ставьте барьеры тем, кто слишком гордится принадлежностью к компании. Не надо выделяться среди другого трудоспособного персонала

4.  Устанавливайте количественные нормы и показатели для рабочих и администрации, так будет легче оценивать их работу

5.  Всячески приветствуйте лозунги и призывы такие как «повышение производительности труда». Эти лозунги легко принять и трудно проверить

6.  Укрепляйте барьеры между подразделениями . Каждый должен отвечать за свою работу