Философия управления качеством. Надежность технологического процесса. Особенности формирования системы качества. Стратегия конкурентоспособности и развития бизнеса. Качество системы как показатель конкурентоспособности, страница 15

7.  По результатам с6ертфикации должен выдавать документ установленного образца (сертификат или ярлык).

12.2.Виды аттестации

1.  Проверка образца выполняется на территории проверяющей организации и сертификат на образец говорит о возможности предприятия создавать продукцию, соответствующую установленным требованиям.

2.  Проверка образца с выборочной проверкой в розничной сети.

3.  Проверка образца с выборочной проверкой продукции, предназначенной для отправки на реализацию.

4.  Проверка системы качества, действующей на предприятии (документация, по которой делается продукция). Это наиболее часто применяемый на Западе тип аттестации.

5.  Аттестация производственного процесса (проверка технологий).

6.  Выборочная проверка партий продукции, по результатам которой дают заключение на всю продукцию.

7.  Проверка каждой единицы продукции осуществляется в отношении изделий либо сложных и дорогостоящих, либо связанных с безопасностью людей (самолеты).

12.3.Проблемы сертификации в РФ

1)  Формальное отношение к сертификации. Система качества не дает отдачи, т.е. она экономически неэффективна, т.к. не действует в реальности.

2)  Отстраненность руководства от вопросов обеспечения качества

3)  Психологическое неприятие людьми новой системы. Основной лозунг – «У нас все хорошо».

4)  Ограниченные возможности большинства предприятий в плане ресурсов на качественную подготовку и проведение сертификации.

13.СТРАТЕГИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

13.1.Конкурентоспособность личности

В первую очередь, необходимо определить цель, «фундамент», ресурсы и возможности. Во-вторых, необходимо преодолевать страх и лень. В-третьих, - планировать свою деятельность.

13.2.Составляющие элементы конкурентоспособности

1.  Качество товара:

Продукция                                 tк

 


усовершенствованный товар

 
Показатель

конкурента

 


Показатель

старый товар

 
 рынка

Собственный

 показатель

 
                                                                                   Время, t

                t марк                tПП  tизгот      tпродвиж

 


                                           tнк

tнк – время неконкурентоспособности

tк – время конкурентоспособности

     В данном случае, можно выиграть время, создать продукцию лучшего качества. Ваша задача – забрать потребителя, создать имидж, отвечать запросам потребителя. Уровень качества продукции определяется уровнем качества конкурента, а не только потребительскими потребностями (требованиями рынка).

2.  Качество продвижения товара на рынок:

Оценка конкуренции: потенциальные и реальные конкуренты, их цели, их технологии, какие свойства они придают своей продукции и как они это делают. Технология – основа конкуренции.

3.  Качество системы:

Необходимо обеспечить надежность производственного процесса и каждого его элемента, выявить и ликвидировать «слабые звенья». Необходимо обеспечить гибкость системы, её восприимчивость, открытость новому. Необходимо оценить результативность этой системы, её эффективность. Контролю и обеспечению должна подвергаться ваша платежеспособность. Необходимо учитывать ликвидность имущества (наибольшей ликвидностью обладают деньги), использовать свои ресурсы.

Необходимые условия для развития бизнеса:

·  дифференциация (рост масштаба без изменения сферы деятельности);

·  монополизация (для увеличения прибыльности);

·  интеграция – развитие бизнеса по вертикали (может привести к дифференциации при изменении сфер деятельности);

·  использование чужих ресурсов (работа на чужих деньгах).

14. РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ

14.1Особенности подбора регрессионной зависимости.

Имея определенную совокупность значений х, Y принимает в области определения соответствующие значения. Необходимо подобрать зависимость Y = f(x), наиболее подходящую для конкретной ситуации.