Философия управления качеством. Надежность технологического процесса. Особенности формирования системы качества. Стратегия конкурентоспособности и развития бизнеса. Качество системы как показатель конкурентоспособности, страница 19

-  перед осуществление операции, которая технологически носит необратимых характер. Если вы хотите вносить корректировки, то это надо делать на этапе планирования до производственного процесса;

-  Контроль качества на проблемных операциях.

Контроль процесса

Очень часто написанная технология не выполняется на производстве.

21. Качество прогноза

Успех планирования, добиться задач зависит от качества прогноза, насколько точно мы можем оценить будущее.

Этапы прогнозирования:

1.  постановка цели (Зачем?);

2.  определение границ прогноза (1 год, 1 день, т.д.);

3.  выбор методов прогнозирования;

4.  сбор информации, осуществление анализа;

5.  принятие решений по корректировке деятельности;

6.  контроль качества прогноза.

Выбор методики прогнозирования:

1.  Метод мнений

ü  мнение узкого круга. Большая возможность генерирования идей. Но есть и недостаток: всегда есть личности, которые затмивают других и навязывают свое мнение. Поэтому необходимо начинать с фиксации мнения людей имеющих меньшее влияние

ü  метод с учетом мнения отдела продаж. У них есть нужная вам информация, но они констатируют все, что делает покупатель.

ü  Метод учета мнений потребителя.

ü  Метод учета независимого мнения. Либо привлечение экспертов, либо учитывать мнение людей не связанных с вами.

ü  Метод учета мнения персонала и менеджеров. Метод делфи – этот метод в соответствии с которым людям задают вопросы о прогнозах в виде листовок. Затем собранная информация анализируется и создаются новые вопросники. Это проделывается несколько раз. Привлекается начительная масса людей, вопросы должны быть ясные.

2.  Статистический метод

ü  метод наивного прогноза. Прогноз на основе «сегодня» - сколько было, столько будет.

ü  Метод усреднений. Прогноз на основании данного периода

      МА=∑Аi/n

∑А i  - сумма фактического исполнения прогноза. Т.е. прогноз на декабрь рассчитывается на основании 3-х предыдущих месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. А на январь: октябрь, ноябрь, декабрь.

ü  Метод экстрополирования. Перенос прошлого опыта на будущее.

     МА n= n-1 + L(n-1 + А n-1)

МА – прогноз предыдущего периода;

А n-1  - реальное исполнение предыдущего прогноза;

L - стабилизируемая константа, задается менеджером, в зависимости от его интуиции. (0.1 – 0.5)

3.  Метод ассоциаций

Основан на построении корреляционно – регрессионной завивисимости. Корреляция – степень и направленность взаимодействия между факторами показателями процесса [-1;1].

0  –  зависимость отсутствует;

1 – зависимость абсолютная, т.е. изменение фактора влияет на изменение  параметра);

-1 – наоборот (чем лучше, тем хуже)

Разработка и совершенствование технологических цепей

Документирование процессов позволяет отслеживать, оценивать их, управлять ими. Для повышения конкурентоспособности рекомендуется представить свою деятельность наглядно.

Подобная документация формирует аналитическое представление.

Сущность метода вопросов: вопросы задаются сами себе. Отвечая на них, мы формируем новое представление о деятельности. Вопросы эти как правлило должны быть просты.

К числу этих вопросов относятся:

1.  что вы делаете или будите делать? Вопрос относится к предмету вашего бизнеса. Сущность вещи, услуги.

2.  Почему вы это делаете? Кому это нужно?

3.  Где это должно и будет делаться?

4.  Кто будет делать? Сколько их должно быть? Их уровень, цели?

5.  Когда это должно быть сделано (по каждому блоку), когда работа должна быть завершена?

6.  Как вы будите это делать? Речь идет о реализации задачи в каждом технологическом звене. Ответ на этот вопрос позволяет добиться технологии успеха.

7.  Сколько должно делаться и сколько это будет стоить? Бизнес должен быть прибыльным, т.е. формируемое качество должно быть прибыльным, иначе нет смысла его создавать.

Методика совершенствования качества

1.  анализ показателей качества продукции. Определить, какие факторы работают на привлекательность этого продукта, а какие отторгают покупателей.

2.  Разработка системы качества.