7. Нагоняйте страх на подчиненных , это будет способствовать более эффективному управлению коллективом
8. Не экспериментируйте с новыми методами руководства . Эти японские семена плохо ложатся на нашу почву
9. Не обучайте персонал на рабочих местах. На рабочем месте нужно работать
10. Не следует постоянно совершенствовать систему производства с целью улучшения качества. Разладить производственный механизм очень легко, а наладить потом трудно
11. Заключайте контракты на закупку, основываясь только на одном критерии – низкие цены. За это Вам только спасибо скажут
12. Всегда рассматривайте контроль, как основное средство достижения качества. Контроль вечен и понятен людям
13. Не принимайте философию новой экономической эпохи , основанную на усилении ответственности высшего руководства в рамках проводимых преобразований. Не надо их излишне загружать
14. Не следует постоянно устанавливать цели по улучшению качества. Если у Вас сейчас покупают продукцию, то будут покупать и дальше
(Методы менеджмента качества. 2001. № 6. С. 45)
q Дж.Джуран: руководство предприятия обязано заниматься совершенствованием качества. На 80% проблем качества решаются за счет совершенствования управления.
Идеология сводиться к реализации 3-х этапов:
1. Планирование качества (какое должно быть качество).
2. Формирование и контроль формирования.
3. Совершенствование.
q Ф.Кросби – основоположник концепции «0 дефектов»: все потери от качества лишены смысла, потому все вложения в качество – это не затраты, а экономия. Определяющая роль в вопросах качества должна принадлежать руководству предприятия. Приверженность руководства предприятия качеству, настойчивости в реализации решения, преодолевая сопротивление.
Обеспечение ясности постановки задач персоналу.
Формирование и поддержание требований по качеству к поставщикам и партнерам.
q Исикава: кружки качества.
Особенности тотального управления качеством
(Total Quality Management)
1. Выявление реальных и потенциальных потребностей потребителей;
2. Разработка продукта на уровне или более высоком уровне, чем потребности потребителей.
3. Разработка производственного процесса, обеспечивающего правильное изготовление продукции с первого раза.
4. Создание системы непрерывного совершенствования продукции.
5. Оценка обеспечении прибыльности.
Элементы тотального управления (TQM):
- определяющая роль руководства;
- реализация философии «качество у истоков»;
(каждый работник должен осознавать свою роль в качестве продукции и обеспечить формирование требуемого качества с определяющим самоконтролем);
- постоянное усовершенствование продукта;
- создание системы высокой квалификации и переподготовки сотрудников;
- делегирование полномочий и формирование команд.
Заповедь
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.
Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди!"
Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Джозеф Редьярд Киплинг (Перевод М.Лозинского)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.