Философия управления качеством. Надежность технологического процесса. Особенности формирования системы качества. Стратегия конкурентоспособности и развития бизнеса. Качество системы как показатель конкурентоспособности, страница 12

10.  Послепродажного обслуживания;

11.  Этап утилизации.

1.  Реализация принципа обеспечения качества. Совокупность систематически осуществляемых мероприятий, направленных на формирование заданного качества на каждом этапе спирали, с выделением на это необходимых ресурсов. Для этого разрабатываются научно-технические программы, целью каждой является: гарантийное обеспечение определенного уровня качества. Итоги каждой программы анализируются и на основе  анализа формируется новая программа с новыми задачами.

2.  Управление качеством. Представляет совокупность действий определенного характера направленных на выявление отклонений в ходе процесса, их анализ и принятие решений по устранению этих отклонений.

3.  Улучшение качества.  Заключается  в осуществлении мероприятий, направленных на постоянное повышение уровня качества системы. Осуществляется по следующим направлениям:

-  Улучшение показателей качества продукции;

-  Повышение надежности производственного процесса;

-  Сокращение издержек, обусловленных несовершенным качеством.

ТР – требование рынка

9.2.Учет и анализ затрат на качество

Главная проблема – создать правильно с наименьшим количеством ресурсов.

8% с/с приходится на  з/пл.,  56% с/с составляют потери. Когда будет жестокая конкуренция на внутреннем рынке, то выйдут все эти недостатки.

При учете и анализе затрат на качество существует 2 подхода затрат на качество:

Экстенсивный. Достижение прибыли за счет придания продукции нового качества (дополнительных свойств), т.е. прибыль обеспечивается за счет с/с продукции. Реализуется политика «снятия сливок»: нет конкурентов, товар новый. Возникает задача: развить интерес к новому продукту (чтобы потребитель захотел хоть один раз попробовать). Делается ставка на рекламу, презентацию товара, на его уникальность. Главное вывести из состояния равновесия, или даже привить раздражение (так лучше запоминается). Т.е. акцент делается не на совершенствовании качества продукции, а на новизне товара. Есть высокая степень риска, однако также есть возможность быстро разбогатеть.

Интенсивный. Предусматривает достижение прибыли за счет сокращения издержек при поддержании или роста уровня качества.

Затраты считаются по 3 статьям:

§  затраты обусловленные несовершенством качества (потери от брака, затраты на возврат продукции, гарантийный ремонт, затраты обусловленные потерей репутации);

§  затраты на метрологическое обеспечение (на приборы, методы контроля, з/п контрольных работников);

§  затраты на совершенство качества (на повышение квалификации работников, на разработку новой технологии или покупку, на принудительную смену технологий и оборудования) Но эти затраты скорее не потери, а инвестиции.

Необходимо делать основной акцент на затраты 2 и 3 типа.

9.3.Документированная система качества

1.  На предприятии должна быть оформлена документированная политика в области качества;

2.  Документ: «Руководство по качеству», где расписывается та система качества, которая создается на вашем предприятии;

3.  «Стандарты предприятия и процедуры», определенные направления деятельности, где расписывается: Что и  Как должно делаться по отдельным направлениям?

4.  Справочники, нормативы – документация, где собрана информация о современных требованиях к качеству продукции, о методах и средствах его достижения.

5.  Банк данных о состоянии качества. Информация о любых подразделений, ежедневно поступающая информация о качестве, необходима для анализа.

9.4.Особенности стандартов версии ISO – 9000 – 2000

Изначально необходимо осознать, кто ваш потребитель и строить свою деятельность в соответствии с удовлетворением его запроса. Необходимо узнать, насколько мы удовлетворим этот запрос.

Принципиальные особенности:

-  управляется не система, осуществляется управление процессом. Все параметры системы являются факторами времени;

-  вся деятельность направлена во имя блага потребителя, но для начала его надо выявить;