§ Демографическая проблема, незаконная миграция (из АОЭ, Китая, Кореи, Вьетнама), которая влечет за собой проблемы наркотиков, безработицы и др. Эти люди живут в основном по своим законам, устанавливают свои порядки.
§ Употребление алкоголя. Пороговое значение алкоголя - 8 литров в год на душу населения (с 16 лет). Если это показатель больше следует разрушение общества. В РФ – 16 л., не считая лекарственных средств.
§ Отношение богатые/бедные в развитых странах 7:1, В РФ – 65:1. (планируется через 15 лет достигнуть 7:1).
§ Доля себестоимости, идущая на з\п составляет 25%, в РФ- 8%, В странах Запада и США – 60%.
Направления выхода из сложившейся ситуации, для достижения определенного качества общества:
1. Стабильное обеспечение страны собственным продовольствием;
2. Формирование инвестиционного климата, обеспечение регулярных инвестиций в развитие промышленности, её модернизацию.
3. Интеграционные процессы, т.е. снятие барьеров между обществом и предприятиями, укрепление предприятий, обьединение в союзы и асоциации.
4. Совершенствование налогового законодательства в направлении простоты и наглядности, а так же создание льгот для производителей.
5. Сокращение внешнего валютного долга, т.е. сокращение зависимости от внешних кредиторов.
1.3.Качество предприятия
Качество любой системы опредиляется качеством подсистемы.
«Рыбья кость» метод японского ученного Исикавы.
Ф – неуправляемые факторы
К- критерий качества
Критерий находится в голове и должен соответствовать запросам внешней среды, т.е. должен создавать продукт полезный для общества.
Характерные особенности:
- смысловая ограниченность влияния;
- ресурсное ограничение;
- комплексность;
- развитие скилета (Т,Л,К,С) приводит к уменьшению «хвоста» (Ф), т.е. развитие управляемых факторов приводит к сокращению влияния неуправляемых факторов.
Управляемые факторы:
К – капитал (т.е. капитал включает: финансовые средства, оборудование, здания и т.п.) Можно выйти на более высокий уровень: оборудование включает: состояние, степень износа и т.д.;
Л – люди (образование, квалификация, совместимость);
Т – технология;
С- сырье.
Задача менеджера – зажигать людей идеей, вести их за собой, не уподовляться мнению толпы. Главное – вера в цель.
Менеджер – это человек, за которым должны идти люди, которому они доверяют. Это должна быть сильная личность. Главное не слиться с толпой, быть сильным и индивидуальным, к которому всегда тянуться люди. Этот человек всегда должен быть в ответе за свои поступки.
Никогда не стоит ничего откладывать на завтра. Главное всегда не боятся начать. Первые шаги всегда очень сложные, но поставив цель надо постепенно к ней идти.
Миссия – это благоприятное представление об организации во внешней среде. Она может быть сформулирована либо кратко, но быть броской, яркой, легко запоминающейся, или же представлять собой совокупность системных задач, определяющих целостность системы.
В миссии можно указать ту долу рынка, на которую вы претендуете (т.е., лидирующие позиции, позиция удержания, монополия …).
Пример миссии “XEROX” - «Лидерство –через качество».
Миссия – та сторона медали, которую вы показываете обществу. Другая сторона этой медали – это видение. Свое видение вы не должны показывать обществу. Обществу интересен только конечный продукт, а ни как он вам достался. Итак, после того как вы сформулировали миссию и определили видение, необходимо определиться со стратегией.
1. Ориентация на потребителя. Главное – быть востребованным, ценным для общества, вы должны быть нужны обществу, должна быть потребность в продукте или же необходимо навязать обществу. Необходимо четко осознать, что хочет потребитель, (речь идет о качестве) и сколько он готов за это заплатить, т.е. необходимо четко знать своего потребителя.
2. Лидерство. Лидерство необходимо начинать с себя. А т.к. все ресурсы ограничены, их необходимо направлять на развитие сильных сторон. Самоуспокоение – это самый страшный бич.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.