Силу сопротивления воздуха определяю по формуле
Рв = Сх * ρв (β * K// * Вг/26)* V2, (7.1)
где β – коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления;
Сх – безразмерный аэродинамический коэффициент, зависящий от
формы и состояния поверхности машины;
ρв – плотность воздуха, кг/м3;
k// - колея задних колёс, м.
Принимаем Сх = 0,89; ρв = 1,225 кг/м3; β = 1,25; V = 69 км/ч, Вг = 3,16 м
Подставляя эти значения в формулу (7.1), получим
При V = 69 км/ч
Рв69 =0,89 *1,225*(1,792 * 3,16 * 1,25/26)*692 = 1413,14 Н.
При V = 92 км/ч
Рв92=0,89 *1,225*(1,792 * 3,16 * 1,25/26)*922 = 2512,25 Н.
Neн = Ne max / кp, (7.3)
где Neн – номинальная мощность двигателя, кВт;
кр – коэффициент коррекции, учитывающий разную комплектацию
ДВС на стенде и на машине.
Принимаю кр = 0,96.
Подставляя полученное значение в формулу (7.3), получим
Neн = 266,9 / 0,96 = 278 кВт.
Принимаем в качестве прототипа двигатель ЯМЗ – 240: Тип DV8 (дизельный , V – образный ); Nен=264,8 кВт;
gен = 0,24 кг/кВт*ч; nн = 2100 мин-1; nм = 1500 мин-1.
Форсируем данный ДВС до Nен = 278 кВт при nн= 2100мин-1 с Nен = 264,8 кВт
увеличением цикловой подачи топлива.
Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей ДВС от частоты вращения коленчатого вала при максимальном положении органа регулирования подачи топлива.
Ne= Neн * [ а * ( n / nн ) + b * ( n / nн )2 – с * ( n / nн )3 ], (8.1)
где Neн и nн – соответственно, номинальная мощность и номинальная
частота вращения коленчатого вала;
Ne и n - соответственно, мощность и частота вращения в искомой
точке характеристики;
а, b, с,– эмпирические коэффициенты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.