Проектирование лесовозного автопоезда, страница 15

По данной таблице строю динамический паспорт автопоезда.                                                        


12  Топливная экономичность

         Топливная экономичность представляет собой совокупность свойств, определяющих расход топлива тяговых и транспортных машин в различных эксплуатационных условиях.

         Топливная экономичность влияет на себестоимость механизированных работ и зависит от экономических показателей ДВС, степени его загрузки и всей машины в целом, функционального назначения машины, технического состояния, рельефа местности, состояния дороги, почвенного фона, времени года и других факторов.

12.1   Мощность, необходимая для равномерного движения  порожнего автомобиля по горизонтальной дороге, кВт

Nп = [(moт + moп) * g * fср + Pв] * V / (3600 * ηт),                                                        (12.1)

Nп1200 = [(6500 + 9200) * 9,81 * 0,016 + 814,9] * 52,4 / (3600 * 0,8) = 59,7 кВт.

12.2   Мощность, потребляемая для равномерного движения груженого автопоезда по той же дороге, кВт

Nг = (mа * g * fср + Pв) * V / (3600 * ηт),                                                             (12.2)

Nг1200 = (39700 * 9,81 * 0,016 + 814,9) * 52,4 / (3600  *0,8) = 128,2 кВт.

12.3   Коэффициент использования мощности

И = N / Ne,                                                                                                            (12.3)

Ип = 59,7/ 165,97 = 0,36

Иг = 128,2 / 165,97 = 0,772

12.4   Путевой расход топлива

Qs = [Gт * (0,36 * И2 + 0,44 * И + 0,2) * 100] / (ρт*V),                                             (12.4)

         где ρт – плотность топлива при  t=20 ˚С;        принимаю ρт=0,835 кг/л.

         Подставляя это значение в формулу (12.4), получим

Qsп1200=[39,5 * (0,36 * 0,362 + 0,44 * 0,36 + 0,2) * 100 / (0,835 * 52,4) =   

 = 36,56 л/100км.

Qsг1200=[39,5 * (0,36 * 0,7722 + 0,44 * 0,772 + 0,2) * 100 / (0,835 * 52,4) =

 = 68 л/100км.

Результаты аналогичных расчётов для других частот приведены в таблице 12.1

Таблица 12.1

п,

мин-1

Ne,

кВт

Gт,

кг/ч

V,

км/ч

Рв,

Н

Порожний

Груженый

N,

кВт

И

Qs,

л/100км

N,

кВт

И

Qs,

л/100км

1200

165,97

39,5

52,4

814,9

59,7

0,36

36,56

128,2

0,772

68,0

1400

196,82

45,5

61,2

1111,7

76

0,386

37,70

156

0,793

69,0

1600

224,35

51,1

69,9

1450,2

95

0,423

39,4

186,4

0,831

71,3

1800

249,37

57,1

78,7

1838,4

117,6

0,472

42,4

220,5

0,884

75,6

2000

269,66

63,4

87,4

2267,3

143,6

0,533

46,6

257,9

0,956

82,5

2100

278

66,7

91,8

2499,2

158,1

0,569

49,35

278

1,00

87,1

2168

139

42

94,7

2661,9

168,6

0,82

42,64

-

-

-