· передней GШ1
GШ1 = G1 / ш, (4.1)
где ш – число шин на одной оси.
Принимаем ш = 2.
Подставляя это значение в формулу (4.1), получим
GШ1 = 45,13 / 2 = 22,57 кН;
· задней (средней) GШ2, GШ3
GШ2 = GШ3 = G2 / ш = G3 / ш, (4.2)
где ш – число шин на одной оси.
Принимаем ш = 4.
Подставляя это значение в формулу (4.2), получим
GШ2 = GШ3 = 72,2/4 = 18,05 кН;
· оси прицепного звена GШ4, GШ5
GШ4 = GШ5 = G4/ш = G5/ш , (4.3)
где ш=4 – число шин на одной оси.
Принимаем ш = 4.
Подставляя это значение в формулу (4.3), получим
GШ.4 = GШ.5 = 104,48 / 4 = 26,12 кН.
Принимаем шины по ГОСТ 5513 – 97* 11,00 R 20 (300 R 508) [1, с.26]
Условие Gmах ≤ [G]Ш выполняется, так как Gmах = 26,12 кН меньше [G]Ш = 26,73 кН, а принятая максимальная скорость автопоезда Vmax= 92 км/ч меньше допустимой [V] = 100 км/ч.
· Расчётное значение радиуса, м, качения колеса
r = ( 0,5 * d + λсм* B ) * 10-3, (5.1)
где d – посадочный диаметр обода;
Δ – отношение высоты H к ширине профиля B шины; Δ = H / B;
λсм – коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой;
В – ширина профиля шины .
Принимаем d = 508 мм; λсм = 0,853 (шины радиальные); B = 300 мм.
Подставляя эти значения в формулу (5.1), получим
r = ( 0,5 * 508 + 0,853 * 300 ) * 10-3 = 0,51 м.
Gш
H
D d
r
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.