δт = 1 + [ ∑Jк / ( mа * r2 ) ], (14.6)
δт = 1 + [333,6 / ( 39700 * 0,512 ) ] = 1,032.
· Определяем минимальный тормозной путь:
Sт min = 0,004 * [ (кэ * δт * V2 ) / ( φx + f ) ], (14.7)
где кэ – коэффициент эксплуатационной эффективности тормозов.
Принимаем кэ = 1,8 [1] cтр. 188.
S10т min = 0,004 * [ ( 1,8 * 1,03 * 102 ) / ( 0,8 + 0,016) ] = 0,91 м.
Аналогично рассчитываем минимальный тормозной путь Sm min для других скоростей движения автопоезда с интервалом 10 км/ч:
S20т min = 3,64 м; S30т min = 8,18 м; S40т min = 14,54 м; S50т min = 22,72 м;
S60т min = 32,72 м; S75т min = 51,12 м; ; S90т min = 73,61 м.
Результаты расчётов Sт приведены в таблице 14.1.
· Определяем максимальное замедление при торможении на горизонтальной дороге с отсоединенным двигателем и незаблокированным движителем:
Js mах = ( g / δт ) * ( φx + f ), (14.9)
Js mах = ( 9,81 / 1,03 ) * ( 0,8 + 0,016 ) = 7,77 м/с2.
где tp – время реакции водителя, с;
tз – время запаздывания, с;
tн – время на постоянное замедление, с.
Принимаем tp = 0,8 с; tз = 0,4 с; tн = 1,5 с [1], с.176.
δт пор = 1 +( ∑Jк / ( ( mот + mоп ) * r2 )), (14.10.1)
δт пор = 1 +( 333,6 / ((9200 + 6500) * 0,512)) = 1,08.
Подставляя эти значения в формулу (14.10.1), получим
S10 т.пор = [10*(0,8+0,4+0,5*1,5)/3,6]+[0,004*(1,8*1,08*102)/(0,8+0,016)] = 6,37 м
14.5 Определение остановочного пути груженого
автопоезда:
δт груж = 1 + ( ∑Jк / ( mа * r2 )) , (14.10.2)
δт груж = 1 +( 333,6 / (39700 * 0,512)) = 1,032.
S10т.груж = [10*(0,8+0,4+0,5*1,5)/3,6]+[0,004*(1,8*1,032*102)/(0,8+0,016)] = 6,33 м
Аналогично рассчитываются значения So пор и So груж для других скоростей и сводятся в таблицу 14.1
Таблица 14.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.