· Сила сопротивления качению, Н
Pf = ma * g * f, (10.5)
Pf = 39700 * 9,81 * 0,016 = 6231,3 H.
· Сила сопротивления подъёму, Н
Pi = ma * g * i, (10.6)
Pi = 39700 * 9,81 * 0,03 = 11683,7 H.
· Сила сцепления, Н
Pφ = Gсц * φх, (10.7)
где φх – коэффициент продольного сцепления движителя.
Gсц = G2 + G3 = 144,4 кН.
Принимаем φх = 0,8.(асфальтобетонное шоссе в удовлетворительном состоянии)
Подставляя это значение в формулу (10.7), получим
Pφ = 144,4 * 0,8 = 115,52 кН.
По данным таблицы 10.1 строю тяговую характеристику автопоезда.
11 Динамический паспорт автопоезда
Возможности использования машин ограничены сцеплением движителя с опорной поверхностью. В реальных условиях коэффициент φх сцепления для одного и того же дорожного покрытия изменяется в широких пределах в зависимости от состояния, погоды, времени года. Некоторые типы машин, в частности лесотранспортные, в одних и тех же природно-климатических условиях эксплуатируются на различных почвенных фонах и дорожных покрытиях.
Для анализа тягово-скоростных показателей машин с учётом их сцепных свойств используют динамический паспорт - универсальную динамическую характеристику, дополненную графиком контроля буксования.
· Динамический фактор по сцеплению от нагрузки:
Dφ = Pφ / Ga, (11.1)
Dφ=115520/ 389457 = 0,2966.
· Масштаб динамического фактора Do порожнего автопоезда
μDo= μD*( Do / D ) = μD * mа / ( mот+mоп ), (11.2)
где μD - масштаб динамического фактора при полной нагрузке.
μDo=0,002 * 39700 / (6500 + 9200) = 0,005
Таблица 11.1
Пер |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||
п, мин-1 |
V, км/ч |
D |
V, км/ч |
D |
V, км/ч |
D |
V, км/ч |
D |
||||||||||
1200 |
3,7 |
0,334 |
5,2 |
0,238 |
7,2 |
0,17 |
10,1 |
0,122 |
||||||||||
1400 |
4,3 |
0,339 |
6 |
0,242 |
8,4 |
0,173 |
11,75 |
0,124 |
||||||||||
1600 |
4,9 |
0,338 |
6,87 |
0,2416 |
9,6 |
0,1726 |
13,4 |
0,1235 |
||||||||||
1800 |
5,5 |
0,334 |
7,7 |
0,2388 |
10,8 |
0,1705 |
15,1 |
0,122 |
||||||||||
2000 |
6,1 |
0,325 |
8,6 |
0,232 |
12 |
0,166 |
16,8 |
0,119 |
||||||||||
2100 |
6,4 |
0,319 |
9 |
0,228 |
12,6 |
0,163 |
17,6 |
0,1166 |
||||||||||
2168 |
6,65 |
0,157 |
9,3 |
0,1125 |
13 |
0,0805 |
18,2 |
0,0575 |
||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.