φу = 0,85 * 0,8 = 0,68.
Подставляя эти значения в формулу (15.8), получим
βφ = arctg 0,68 = 34˚20/.
· Динамический угол устойчивости:
βд = 0,6 * βλ, (15.10)
βд = 0,6 * 30˚33/ = 18˚20/.
Принимаем: φу = 0,68; ηβ=0,7.
· Минимальный радиус заноса
Rзанmin = V2 / (13 * g * φу), (15.11)
Rзанmin = 102 / (13 * 9,81 * 0,68) = 1,15 м.
· Минимальный радиус опрокидывания
Rопрmin = V2 / (13 * g * ηβ), (15.12)
Rопрmin = 102 / (13 * 9,81* 0,7) = 1,12 м.
Результаты аналогичных расчётов для других скоростей с интервалом 10 км/ч приведены в таблице 15.1.
Таблица 15.1
V, км/ч |
10 |
30 |
50 |
60 |
75 |
90 |
Rзанmin, м |
1,15 |
10,38 |
28,83 |
41,51 |
64,86 |
93,4 |
Rопрmin, м |
1,12 |
10,08 |
28 |
40,33 |
63,01 |
90,73 |
Полученные результаты использую для построения графика устойчивости автопоезда.
В результате проектирования лесовозного автопоезда на базе автомобиля МАЗ – 6422 и полуприцепа МАЗ – 9398, были выполнены необходимые расчёты, построены основные графики характеристик машины. Был выбран двигатель ЯМЗ – 240 с мощностью Nен = 264,8 кВт, обеспечивающий возможность выполнения автопоездом технологического процесса в принятых эксплуатационных условиях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.