Расчетная эксплуатационная скорость груженого автопоезда с дизельным двигателем
Vр=3/4Vmax, (12.5)
Vр=3/4*91,76=68,82 км/ч.
По результатам расчетов строю топливную характеристику груженого и порожнего автопоезда на прямой передаче.
Приёмистость влияет на среднюю скорость движения и производительность, а в условиях интенсивного движения определяет пропускную способность дороги.
j = ( D – f ) * g / δвр, (13.1)
где δвр – коэффициент учёта вращающихся масс.
δвр = 1 + [( Jд * u2 * ηт + ∑Jк ) / ( mа * r2 )], (13.1.1)
где Jк – момент инерции колёса автомобиля, кг*м2.
∑Jк = Jк * к, (13.1.2)
где к – количество колёс автопоезда.
Принимаем к = 20 (при условии использования дополнительной оси полуприцепа, имеющей однорядную установку колес). Jк = 16,68 кг*м2 для колеса в сборе с принятой шиной (по таблице 17, [1]).
Подставляя эти значения в формулу (13.1.2), получим
∑Jк = 16,68 * 20 = 333,6 кг*м2.
Подставляя эти значения в формулу (13.1.1), получим
δвр = 1 + [(3,62 * 62,72 * 0,8 + 333,6) / (39700 * 0,512)] = 2,135
Подставляя эти значения в формулу (13.1), получим
j1200 = (0,334 - 0,016) * 9,81 / 2,135 = 1,46 м/с2.
· Ускорение по сцеплению:
jφ = (Dφ - f) * g / δвр, (13.2)
jφ = (0,2966- 0,016) * 9,81 / 2,135 = 1,289 м/с2.
Результаты аналогичных расчётов для других передач и частот вращения коленчатого вала ДВС приведены в таблице 13.1.
Таблица 13.1
п, мин-1 |
1 пер. δвр=2,135 |
2 пер. δвр=1,595 |
3 пер. δвр=1,319 |
4 пер. δвр=1,179 |
|||||||||
V, км/ч |
D-f |
j, м/с2 |
V, км/ч |
D-f |
j, м/с2 |
V, км/ч |
D-f |
j, м/с2 |
V, км/ч |
D-f |
j, м/с2 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1200 |
3,7 |
0,318 |
1,46 |
5,2 |
0,222 |
1,365 |
7,2 |
0,154 |
1,145 |
10,1 |
0,106 |
0,88 |
|
1400 |
4,3 |
0,323 |
1,48 |
6 |
0,226 |
1,39 |
8,4 |
0,157 |
1,168 |
11,75 |
0,108 |
0,899 |
|
1600 |
4,9 |
0,322 |
1,479 |
6,87 |
0,2256 |
1,387 |
9,6 |
0,156 |
1,165 |
13,4 |
0,1075 |
0,894 |
|
1800 |
5,5 |
0,318 |
1,46 |
7,7 |
0,223 |
1,37 |
10,8 |
0,155 |
1,15 |
15,1 |
0,106 |
0,88 |
|
2000 |
6,1 |
0,309 |
1,42 |
8,6 |
0,216 |
1,33 |
12 |
0,15 |
1,12 |
16,8 |
0,103 |
0,86 |
|
2100 |
6,4 |
0,303 |
1,39 |
9 |
0,212 |
1,3 |
12,6 |
0,147 |
1,09 |
17,6 |
0,101 |
0,84 |
|
2168 |
6,65 |
0,141 |
0,648 |
9,3 |
0,097 |
0,59 |
13 |
0,065 |
0,48 |
18,2 |
0,042 |
0,345 |
|
5 пер. δвр=1,107 |
6 пер. δвр=1,07 |
7 пер. δвр=1,052 |
8 пер. δвр=1,042 |
||||||||||
1200 |
14,2 |
0,0707 |
0,627 |
19,8 |
0,046 |
0,42 |
27,7 |
0,0277 |
0,258 |
38,8 |
0,0145 |
0,137 |
|
1400 |
16,5 |
0,072 |
0,639 |
23,1 |
0,0466 |
0,427 |
32,3 |
0,0282 |
0,263 |
45,2 |
0,0146 |
0,137 |
|
1600 |
18,87 |
0,0719 |
0,637 |
26,4 |
0,0464 |
0,425 |
36,9 |
0,0279 |
0,26 |
51,7 |
0,0141 |
0,133 |
|
1800 |
21,2 |
0,0705 |
0,62 |
29,7 |
0,0455 |
0,417 |
41,5 |
0,0271 |
0,253 |
58,2 |
0,0131 |
0,123 |
|
2000 |
23,6 |
0,068 |
0,6 |
32,98 |
0,0437 |
0,4 |
46,2 |
0,0256 |
0,239 |
64,6 |
0,0117 |
0,11 |
|
2100 |
24,77 |
0,0665 |
0,589 |
34,6 |
0,0425 |
0,39 |
48,5 |
0,0246 |
0,229 |
67,9 |
0,0108 |
0,102 |
|
2168 |
25,6 |
0,0244 |
0,216 |
35,75 |
0,0123 |
0,113 |
50 |
0,003 |
0,028 |
70 |
- |
- |
|
9 пер. δвр=1,038 |
|||||||||||||
1200 |
52,4 |
0,0053 |
0,05 |
||||||||||
1400 |
61,2 |
0,0049 |
0,046 |
||||||||||
1600 |
69,9 |
0,004 |
0,038 |
||||||||||
1800 |
78,7 |
0,0027 |
0,026 |
||||||||||
2000 |
87,4 |
0,001 |
0,001 |
||||||||||
2100 |
91,76 |
- |
- |
||||||||||
2168 |
94,7 |
- |
- |
||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.