В
При известной кинематической схеме трансмиссии тягача МАЗ – 6422 механический КПД трансмиссии определяю по формуле
ηт = ηх * ηцпц * ηкпк * ηкарпкар * ηппп, (6.1)
где ηх – КПД холостого хода;
ηц – КПД цилиндрической пары передач, ηц = 0,99 [1, с.38];
ηк – КПД конической пары передач, ηк = 0,98 [там же];
ηкар – КПД карданной передачи γ ≤ 7˚, ηкар = 0,99 [там же];
ηп – КПД планетарного ряда, ηп = 0,98 [там же];
п – число пар шестерён, число карданных передач и планетарных
рядов в трансмиссии принимаю по прототипу: пц = 2; пк = 2; пкар = 2; пп = 4.
КПД холостого хода
ηх = ( 1- ξ / Кз ), (6.1.1)
где ξ – доля номинального крутящего момента двигателя, затрачиваемая
на прокрутку трансмиссии при установившихся тепловом и
скоростном режимах; Мкх / Мкн = 0,05; ξ = 0,05 [1, с.36];
Кз = Мк / Мкн – коэффициент нагрузки ДВС по крутящему моменту,
Кз = 0,90 (там же).
Подставляя принятые значения в формулу (6.1.1), получим
ηх = (1 - 0,05 / 0,90) = 0,94.
Подставляя принятые значения в формулу (6.1), получим
ηт = 0,94 * 0,992 * 0,982 * 0,992 * 0,984 = 0,8.
Полученное численное значение КПД трансмиссии соответствует данным завода-изготовителя (см. таблицу 13).
Эксплуатационные условия лесовозных автопоездов охватывают широкий спектр дорожных сопротивлений. Эти поезда предназначены для движения как по дорогам общей транспортной сети, так и по лесным специальным дорогам с заходом на лесосеки, состояние которых позволяет груженому автопоезду двигаться самостоятельно. Поэтому требуемую мощность ДВС желательно определять для нескольких характерных условий движения гружёного автопоезда, указанных в таблице 7.1, и за основу для дальнейших вычислений принять наибольшее расчётное значение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.