Проектирование лесовозного автопоезда, страница 6

 


       

                       В

  

Рисунок 1  – Параметры колеса

6  Механический КПД трансмиссии

     При известной кинематической схеме трансмиссии тягача  МАЗ – 6422 механический КПД трансмиссии определяю по формуле

ηт =  ηх * ηцпц * ηкпк * ηкарпкар * ηппп,                                                                            (6.1)

         где     ηх – КПД холостого хода;

                    ηц – КПД цилиндрической пары передач,       ηц = 0,99    [1, с.38];

                    ηк – КПД конической пары передач,                ηк = 0,98    [там же];

                    ηкар – КПД карданной  передачи γ ≤ 7˚,            ηкар = 0,99 [там же];

                    ηп – КПД планетарного ряда,                             ηп = 0,98   [там же];

 п – число пар шестерён, число карданных передач и планетарных 

    рядов в трансмиссии принимаю по прототипу:      пц = 2; пк = 2; пкар = 2; пп = 4.

КПД холостого хода

ηх = ( 1- ξ / Кз ),                                                                                                   (6.1.1)

         где    ξ – доля номинального крутящего момента двигателя, затрачиваемая 

                         на прокрутку трансмиссии при установившихся тепловом и    

                         скоростном  режимах;          Мкх / Мкн = 0,05; ξ = 0,05 [1, с.36];

                   Кз = Мк / Мкн – коэффициент нагрузки ДВС по крутящему моменту,

                         Кз = 0,90  (там же).

         Подставляя принятые значения в формулу (6.1.1), получим

ηх = (1 - 0,05 / 0,90) = 0,94.

         Подставляя принятые значения в формулу (6.1), получим

ηт = 0,94 * 0,992 * 0,982 * 0,992 * 0,984 = 0,8.

          Полученное численное значение КПД трансмиссии  соответствует данным завода-изготовителя (см. таблицу 13).


7  Определение потребной мощности двигателя внутреннего сгорания

         Эксплуатационные условия лесовозных автопоездов охватывают широкий спектр дорожных сопротивлений. Эти поезда предназначены для движения как по дорогам общей транспортной сети, так и по лесным специальным дорогам с заходом на лесосеки, состояние которых позволяет груженому автопоезду двигаться самостоятельно. Поэтому требуемую мощность ДВС желательно определять для нескольких характерных условий движения гружёного автопоезда, указанных в таблице 7.1, и за основу для дальнейших вычислений принять наибольшее расчётное значение.