Задание - перейдите на новый лист и присвойте ему имя ВЗАИМОРАСЧЕТЫ. Сформируйте на нем указанную выше шапку таблицы взаиморасчетов.
8. Формирование справочников
Поскольку при вводе данных учета поступления и реализации ТМЦ используются сведения о контрагентах и товарах, перед вводом автоматизированной системы в эксплуатацию предварительно следует сформировать и заполнить данными соответствующие справочники. Их следует разместить на отдельном листе, которому можно присвоить имя СПРАВОЧНИКИ.
Для различения отечественных и зарубежных контрагентов введем признак государственной принадлежности, значения которого будут представляться кодами.
При создании справочника ТМЦ необходимо предусмотреть возможность вывода при обработке учетных данных сведений не только о конкретном товаре, но и о группе однородных товаров, например - о лакокрасочных товарах и т.п. Поэтому в состав справочника наряду с названием товара и ед. измерения введем признак "ГРУППА".
Задание - активизируйте новый лист, переименуйте его в СПРАВОЧНИКИ и создайте шапки двух справочников в таком виде
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
ТОВАРЫ |
КОНТРАГЕНТЫ |
признак |
||||||
Название |
Ед.изм |
Код группы |
Наименование |
Адрес |
Тел. |
Руководитель |
госпринадлежности |
Отформатируйте шапки справочных таблиц, используя уже известные вам способы центрирования текста и обрамления границ утолщенным контуром.
9. Сохранение рабочей книги
Таким образом, шапки таблиц, в которые будут вводиться данные учета поступления и реализации ТМЦ, а также шапки справочных таблиц и таблицы взаиморасчетов сформированы. Теперь следует сохранить результаты работы в виде файла на диске для дальнейшей работы. Это можно сделать либо через Строку меню, выбрав команду ФАЙЛ/СОХРАНИТЬ, либо щелкнуть по кнопке "Сохранить" с изображением дискеты на панели инструментов "Стандартная".
Но перед сохранением документа необходимо позаботиться о том, чтобы документ сопровождался необходимой справочной информацией, что может в дальнейшем помочь найти нужную таблицу. Для этого необходимо задать соответствующие параметры в характеристике Свойства документа.
Задание - выберите команду ФАЙЛ/СВОЙСТВА и во вкладке ДОКУМЕНТ появившегося окна "Свойства:..." заполните следующие поля:
Название - Учет ТМЦ
Тема - Информационные системы учета
Автор - введите фамилии студентов, выполняющих работу
Учреждение - КГМТУ
После этого любым способом выберите команду "Сохранить".
В появившемся окне "Сохранение документа" в поле "Имя файла" введите имя файла «ТМЦ» (расширение XLS система присвоит сама), в котором будут сохранены сформированные шапки таблиц (а в дальнейшем и все таблицы учетных данных), затем сохраните файл, после этого щелкните по кнопке ОК.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.