г) Устанавливает рациональные связи между источниками и приемниками информации и пути ее циркулирования
2. Методы исследования затрат рабочего времени служащих
а) фотография рабочего дня
б) карта организации управленческого труда
в) хронометраж
г) самофотография
д) метод моментных наблюдений
е) все вышеперечисленное
3. В зависимости от функционального содержания работ выделяют следующие виды умственного труда:
а) организационно-распорядительный, экономический, социально-психологический;
б) либеральный, демократический, авторитарный;
в) интеллектуально-эвристический, административный, операторный
г) административный, организационно-распорядительный, операторный
4. К информационно-справочным документам относят
а) приказ б) положение в) устав г) распоряжение д) протокол е) докладная записка ж) маршрутная карта з) акт |
и) справка к) инструкция л) чертеж м) предписание н) договор о) операционная карта п) представление |
5. Предмет и продукт труда служащих
II. Охарактеризовать методы исследования рабочего времени служащих
III. Построить схему документооборота анализируемого подразделения.
Приложить к контрольной работе Положение об анализируемом отделе. Пример построения схемы документооборота представлен в файле «Методика выполнения заданий».
ВАРИАНТ 35
I. Тесты
1. Разделение управленческого труда
а) Обособление и специализация различных видов управленческой деятельности
б) Согласованность совместных действий работников в одном или разных, но связанных между собой трудовых процессах
в) Обособление управленческого труда в рамках функционирующего предприятия
г) свой вариант
2. Норма численности – это
а) оптимально возможное число управленческих работников, которые могут эффективно управлять предприятием (организацией)
б) численность работников, необходимая для выполнения той или иной функции управления
в) оптимально возможное число непосредственно подчиненных одному руководителю работников (подразделений), которыми он может эффективно управлять
г) свой вариант
3. К распорядительным документам относят
а) приказ б) положение в) устав г) распоряжение д) протокол е) докладная записка ж) маршрутная карта з) акт |
и) справка к) инструкция л) чертеж м) предписание н) договор о) операционная карта п) представление |
4. Выберите характеристику профессионально-квалификационного разделения труда
а)состоит в обособлении конкретных видов трудовой деятельности – функций управления
б)основано на разграничении прав и ответственности по занимаемой должности в зависимости от сложности работ и имеющейся квалификации
в) основано на обособлении видов работ и операций по признаку технологической однородности
5. Психологический климат – это
II. Дать характеристику социальной эффективности мероприятий по совершенствованию организации труда служащих промышленных предприятий.
III. Разработать профессиограмму для анализируемой должности.
Приложить к контрольной работе должностные инструкции по анализируемой должности. Пример построения профессиограммы представлен в файле «Методика выполнения заданий».
УСЛОВИЕ ДЛЯ ЗАДАЧИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СЛУЖАЩИХ
Оценить результативность процесса обучения на предприятии за первое полугодие по следующим критериям:
Наименование критерия |
Нормативное значение |
1. Выполнение цели отдела подготовки кадров по показателю количественного соотношения обученного персонала к общей численности работников; |
40,0 |
2. Выполнение показателя среднего количества часов профессионального обучения на одного сотрудника предприятия; |
30,0 |
3. Качество обучения |
4 |
4. Удовлетворенность внутреннего потребителя. |
- |
Качество обучения. Качество обучения представляет собой четырёхуровневую оценку результативности. Основными уровнями являются:
o 1 уровень – уровень восприятия и усвоения материала;
o 2 уровень – проверка знаний (тестирование, проведение квалификационных экзаменов). Пороговый уровень положительного тестирования составляет не менее 65 % правильных ответов. Шкала положительной оценки тестирования:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.