III. Разработать профессиограмму для анализируемой должности.
Приложить к контрольной работе должностные инструкции по анализируемой должности. Пример построения профессиограммы представлен в файле «Методика выполнения заданий».
ВАРИАНТ 21
I. Тесты
1. Охарактеризуйте метод сравнения и расчета норм по типовым нормам
а) Заключается в использовании типовых технологических процессов и норм времени на выполнение отдельных функций управления. При этом норма времени на данную работу определяется сопоставлением ее с типовыми процессами и нормами и необходимой корректировкой с четом имеющихся отклонений
б) Нормируемая операция расчленяется на отдельные элементы. Для каждого из которых заранее разрабатываются нормативы, т. е. расчетные величины продолжительности выполнения основной, вспомогательной и подготовительно-заключительной работы, обслуживания рабочего места. А также перерывов на отдых и личные надобности
в) Основывается на следующих методах: опрос (анкетирование) работников, фотография само фотография рабочего дня, моментные наблюдения, хронометраж
2. Коэффициент прямоточности документопотока – это
а) отношение кратчайшего пути движения документа определенного вида к фактическому пути движения документа
б) отношение количества исходящей документации к количеству входящей документации
в) отношение исходящей документации к общему количеству документации
г) свой вариант
3. Интеллектуально-эвристический труд – это
а) труд, связанный с координацией, регулированием и контролем производства путем организационных, распорядительных и дисциплинарных воздействий на управляемые объекты
б) труд, сориентированный на изучение и разработку различных вопросов текущей и перспективной деятельности предприятия, форм организации производства, технологических процессов, принципиально новых управленческих решений
в) труд по выполнению стереотипных, повторяющихся работ со стабильным содержанием
4. Документ – это
а) материальный носитель специфической информации, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве
б) бумажный носитель специфической информации
в) электронный носитель специфической информации
5. Охарактеризовать укрупненный метод нормирования численности служащих
II. Охарактеризовать профессионально-квалификационное разделение управленческого труда
III. Построить схему функциональной матрицы разделения труда в анализируемом подразделении.
Приложить к контрольной работе Положение об анализируемом отделе. Пример построения функциональной матрицы разделения труда представлен в файле «Методика выполнения заданий».
ВАРИАНТ 22
I. Тесты
1. Охарактеризуйте метод расчета норм на основе изучения затрат рабочего времени наблюдением
а) Заключается в использовании типовых технологических процессов и норм времени на выполнение отдельных функций управления. При этом норма времени на данную работу определяется сопоставлением ее с типовыми процессами и нормами и необходимой корректировкой с четом имеющихся отклонений
б) Нормируемая операция расчленяется на отдельные элементы. Для каждого из которых заранее разрабатываются нормативы, т. е. расчетные величины продолжительности выполнения основной, вспомогательной и подготовительно-заключительной работы, обслуживания рабочего места. А также перерывов на отдых и личные надобности
в) Основывается на следующих методах: опрос (анкетирование) работников, фотография само фотография рабочего дня, моментные наблюдения, хронометраж
2. Классификация производственно-управленческой документации по основным видам деятельности (по функциональному признаку)
а) условно-постоянная и переменная
б) первичная и вторичная
в) организационно-распорядительная, конструкторско-технологическая, финансовая и т.д
г) бумажная и электронная
д) функциональная и нефункциональная
е) свой вариант
3. К психофизиологическим условиям труда относят:
а) освещение
б) свет стен
в) шум
г) чистота воздушной среды
д) психологический климат в коллективе
е) музыкальное оформление
ж) оптимальное сочетание режимов труда и отдыха
з) все вышеперечисленные
4. Представители административной школы управления
а) Ф. Тейлор
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.