Задания для контрольных работ по курсу "Менеджмент", страница 10

III. Разработать профессиограмму для анализируемой должности.

Приложить к контрольной работе должностные инструкции по анализируемой должности. Пример построения профессиограммы представлен в файле «Методика выполнения заданий».


ВАРИАНТ 21

I. Тесты

1. Охарактеризуйте метод  сравнения и расчета норм по типовым нормам

а) Заключается в использовании типовых технологических процессов и норм времени на выполнение отдельных функций управления. При этом норма времени на данную работу определяется сопоставлением ее с типовыми процессами и нормами и необходимой корректировкой с четом имеющихся отклонений

б) Нормируемая операция расчленяется на отдельные элементы. Для каждого из которых заранее разрабатываются нормативы, т. е. расчетные величины продолжительности выполнения основной, вспомогательной и подготовительно-заключительной работы, обслуживания рабочего места. А также перерывов на отдых и личные надобности

в) Основывается на следующих методах: опрос (анкетирование) работников, фотография само фотография рабочего дня, моментные наблюдения, хронометраж

2. Коэффициент прямоточности документопотока – это

а) отношение кратчайшего пути движения документа определенного вида к фактическому пути движения документа

б) отношение количества исходящей документации к количеству входящей документации

в) отношение исходящей документации к общему количеству документации

г) свой вариант

3. Интеллектуально-эвристический труд – это

а) труд, связанный с координацией, регулированием и контролем производства путем организационных, распорядительных и дисциплинарных воздействий на управляемые объекты

б) труд, сориентированный на изучение и разработку различных вопросов текущей и перспективной деятельности предприятия, форм организации производства, технологических процессов, принципиально новых управленческих решений

в) труд по выполнению стереотипных, повторяющихся работ со стабильным содержанием

4. Документ – это

а) материальный носитель специфической информации, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве

б) бумажный носитель специфической информации

в) электронный носитель специфической информации

5. Охарактеризовать укрупненный метод нормирования численности служащих

II. Охарактеризовать профессионально-квалификационное разделение управленческого труда

III. Построить схему функциональной матрицы разделения труда в анализируемом подразделении.

Приложить к контрольной работе Положение об анализируемом отделе. Пример построения функциональной матрицы разделения труда представлен в файле «Методика выполнения заданий».


ВАРИАНТ 22

I. Тесты

1. Охарактеризуйте метод расчета норм на основе изучения затрат рабочего времени наблюдением

а) Заключается в использовании типовых технологических процессов и норм времени на выполнение отдельных функций управления. При этом норма времени на данную работу определяется сопоставлением ее с типовыми процессами и нормами и необходимой корректировкой с четом имеющихся отклонений

б) Нормируемая операция расчленяется на отдельные элементы. Для каждого из которых заранее разрабатываются нормативы, т. е. расчетные величины продолжительности выполнения основной, вспомогательной и подготовительно-заключительной работы, обслуживания рабочего места. А также перерывов на отдых и личные надобности

в) Основывается на следующих методах: опрос (анкетирование) работников, фотография само фотография рабочего дня, моментные наблюдения, хронометраж

2. Классификация производственно-управленческой документации по основным видам деятельности (по функциональному признаку)

а) условно-постоянная и переменная

б) первичная и вторичная

в) организационно-распорядительная, конструкторско-технологическая, финансовая и т.д

г) бумажная и электронная

д) функциональная и нефункциональная

е) свой вариант

3. К психофизиологическим условиям труда относят:

а) освещение

б) свет стен

в) шум

г) чистота воздушной среды

д) психологический климат в коллективе

е) музыкальное оформление

ж) оптимальное сочетание режимов труда и отдыха

з) все вышеперечисленные

4. Представители административной школы управления

а) Ф. Тейлор