Тогда
дифференцирование по задержке дает значение
[В/мкс]. Величина u, а,
следовательно, и
зависят от уровня принимаемого
сигнала. Поэтому для поддержания постоянного уровня сигнала в приемном
устройстве должна использоваться автоматическая регулировка усиления.
Устройство
управляемой задержки содержит генератор пилообразного напряжения с периодом
повторения, равным периоду следования зондирующих импульсов радиолокатора, и
сравнивающее устройство (рис. 4.7, а). Задержанный импульс 2 формируется
в момент сравнения пилообразного напряжения 1 с управляющим напряжением (рис. 4.7, б). Задержка этого
импульса, равная
, соответствует началу появления
опережающего селекторного импульса.
В качестве интегратора в дальномере используется двигатель, вращающий потенциометр дальности. Можно заменить усилитель, двигатель и потенциометр интегратором на операционном усилителе. Однако дальномер с двигателем не имеет статической ошибки и сохраняет отсчет дальности при пропадании радиосигнала.
Рассмотренная выше схема содержит один интегратор, и таким образом имеет первый порядок астатизма. В этом дальномере нет статической ошибки, зависящей от значения дальности, но имеется ошибка, пропорциональная скорости изменения дальности. Для устранения скоростной ошибки необходимо использовать сглаживающую цепь с двумя интеграторами. Однако для реализации дальномера с двумя интеграторами в настоящее время целесообразно использовать цифровую элементную базу.
В современной аппаратуре, как правило, используются цифровые элементы, но принцип действия аналогового временного дискриминатора находит применение и при цифровой обработке. Для формирования сигнала ошибки в цифровой форме можно применить дискриминатор с двумя селекторными импульсами (рис. 4.6, а), в котором интеграторы должны быть заменены цифровыми измерителями длительности импульсов 4 и 5 . Тогда сигнал ошибки образуется как разность длительностей импульсов.
В
радионавигационных системах с импульсным излучением для повышения точности
измерения дальности используются временные дискриминаторы, фиксирующие на
заданном уровне положение точки на переднем фронте импульса. Фиксатор временного
положения сигнала содержит пиковый детектор с делителем напряжения и
, цепь
задержки и сравнивающее устройство (рис. 4.8, а). Амплитуда сигнала 1 выделяется
пиковым детектором, и при достижении заданного уровня
задержанным
сигналом 2 с помощью сравнивающего устройства формируется импульс
фиксации 3 (рис. 4.8, б). Чтобы защитить дальномер от влияния
случайных импульсных помех, импульс фиксации выделяется импульсом строба 4 ,
задержка которого управляется значением оценки
.
Измерение задержки
импульса, попавшего в строб,
выполняется цифровым методом, и формирование сигнала ошибки
производится по правилу
, где
–
длительность импульса строба. При совмещении импульса фиксации с серединой
строба сигнал ошибки равен 0. Коэффициент передачи фиксатора равен единице.
Работа фиксатора не зависит от напряжения сигнала, так как уровень
изменяется при изменении амплитуды
сигнала.
В схеме фиксатора не используется задний фронт импульса, что приводит к потере части энергии сигнала и снижению точности измерений при действии широкополосного шума. Однако при многолучевом распространении сигнала на принимаемый сигнал накладываются сигналы, отраженные от местных предметов. Отраженные сигналы приходят с дополнительной задержкой и в основном искажают заднюю часть импульса. При приеме сильных сигналах основная погрешность измерения дальности создается отражениями. Поэтому использование только переднего фронта сигнала позволяет снизить влияние отраженных сигналов при измерении задержки и повысить точность измерений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.