Статус |
Описание |
Открыт |
Проблема не поручена для исследования |
Поручен |
Проблема поручена для исследования |
Исследован |
Проблема исследована |
Принята к решению |
Проблема рекомендована к решению |
Задержан |
Решение проблемы реализовано и проверено |
Нет действий |
Никаких действий не предпринималось в отношении данной проблемы |
Последовательность шагов выполнения процедуры.
Регистрация проблемы. При возникновении проблем с каким-либо проектным результатом персоналом проекта заполняется отчет по проблемам, который затем представляется на рассмотрение администратору проекта. Администратор проекта включает проблему со статусом «открыта» в журнал отчетов по проблемам и присваивает ей учетный номер. Администратор проекта передает отчет по проблемам менеджеру проекта для обзора.
Исследование проблемы. Менеджер проекта делает обзор и определяет, представляет ли зарегистрированная проблема реальную проблему. Если выясняется, что это спорный вопрос, требующий решения заказчика, или изменение в области применения, то поднимается спорный вопрос или запрос на изменение. Проблема закрывается со статусом «нет действий» со ссылкой на учетный номер спорного вопроса или запроса на изменение. В ином случае менеджер проекта поручает члену команды проекта исследовать проблему. Менеджер проекта также устанавливает приоритет для проблемы и изменяет ее статус на «поручена».
Исследователь идентифицирует подвергаемые воздействию элементы конфигурации. Также дается оценка того, что может произойти, если проблема не будет зафиксирована. Исследователь предлагает одно или несколько решений проблемы и дает оценку затрат по каждому из решений. Результаты исследования записываются в отчет по проблемам и представляются менеджеру проекта для обзора. Может быть признано необходимым выполнить дополнительные исследования и обзоры для получения результатов, удовлетворяющих менеджера проекта.
Решение проблемы. Менеджер проекта предпринимает одно из следующих действий, основанных на результатах исследования:
1) рекомендует не предпринимать никаких действий. В этом случае в отчет по проблемам заносится объяснение и менеджер проекта должен подписать отчет со статусом проблемы «нет действий»;
2) утверждает рекомендуемое решение. Это утверждение должно быть отражено в отчете по проблемам, статус проблемы при этом меняется на «принята к решению». Менеджер проекта должен обсудить решение с заказчиком, даже если это решение не влияет на затраты, и для отчета по проблемам не требуется утверждения заказчика. В случае необходимости заказчик также подписывает отчет по проблемам.
Передача проблемы для утверждения. Если решение требует утверждения/координации со стороны других представителей заказчика, то проблема передается на следующий уровень утверждения, как это описано ниже. Такая передача (эскалация) должна быть четко отражена в истории обзора и отчете по проблемам (таблица 4). Если соответствующий руководитель утверждает проблему, то она возвращается к менеджеру проекта для реализации.
Таблица 4 - Уровни эскалации решения проблемы
Уровень эскалации |
Роли или организация |
Критерии эскалации на данный уровень |
1 |
Руководитель группы |
Необходимость изменения плана работ члена группы |
2 |
Менеджер проекта |
Необходимость изменения плана работ группы |
3 |
Комитет по контролю за изменениями |
Необходимость изменения плана работ в рамках договора |
4 |
Комитет по управлению |
Необходимость изменения договора |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.