Процедуры контроля. Управление рисками и спорными вопросами, страница 4

Статус

Описание

Открыт

Проблема не поручена для исследования

Поручен

Проблема поручена для исследования

Исследован

 Проблема исследована

Принята к решению

Проблема рекомендована к решению

Задержан

Решение проблемы реализовано и проверено

Нет действий

Никаких действий не предпринималось в отношении данной проблемы

Последовательность шагов выполнения процедуры.

Регистрация проблемы. При возникновении проблем с каким-либо проектным результатом персоналом проекта заполняется отчет по проблемам, который затем представляется на рассмотре­ние администратору проекта. Администратор проекта включает проблему со статусом «открыта» в журнал отчетов по проблемам и присваивает ей учетный номер. Администратор проекта переда­ет отчет по проблемам менеджеру проекта для обзора.

Исследование проблемы. Менеджер проекта делает обзор и оп­ределяет, представляет ли зарегистрированная проблема реальную проблему. Если выясняется, что это спорный вопрос, требующий решения заказчика, или изменение в области применения, то под­нимается спорный вопрос или запрос на изменение. Проблема закрывается со статусом «нет действий» со ссылкой на учетный номер спорного вопроса или запроса на изменение. В ином случае менеджер проекта поручает члену команды проекта исследовать проблему. Менеджер проекта также устанавливает приоритет для проблемы и изменяет ее статус на «поручена».

Исследователь идентифицирует подвергаемые воздействию элементы конфигурации. Также дается оценка того, что может произойти, если проблема не будет зафиксирована. Исследователь предлагает одно или несколько решений проблемы и дает оценку затрат по каждому из решений. Результаты исследования записы­ваются в отчет по проблемам и представляются менеджеру проек­та для обзора. Может быть признано необходимым выполнить дополнительные исследования и обзоры для получения результа­тов, удовлетворяющих менеджера проекта.

Решение проблемы. Менеджер проекта предпринимает одно из следующих действий, основанных на результатах исследования:

1)  рекомендует не предпринимать никаких действий. В этом случае в отчет по проблемам заносится объяснение и менеджер проекта должен подписать отчет со статусом проблемы «нет действий»;

2)  утверждает рекомендуемое решение. Это утверждение должно быть отражено в отчете по проблемам, статус проблемы при этом меняется на «принята к решению». Менеджер проекта должен обсудить решение с заказчиком, даже если это решение не влияет на затраты, и для отчета по проблемам не требуется утверждения заказчика. В случае необходимости заказчик также подписывает отчет по проблемам.

Передача проблемы для утверждения. Если решение требует ут­верждения/координации со стороны других представителей заказ­чика, то проблема передается на следующий уровень утверждения, как это описано ниже. Такая передача (эскалация) должна быть четко отражена в истории обзора и отчете по проблемам (таблица 4). Если соответствующий руководитель утверждает проблему, то она возвращается к менеджеру проекта для реализации.

Таблица 4  - Уровни эскалации решения проблемы

Уровень эскалации

Роли или организация

Критерии эскалации на данный уровень

1

Руководитель группы

Необходимость изменения плана работ члена группы

2

Менеджер проекта

Необходимость изменения плана работ группы

3

Комитет по контролю за изменениями

Необходимость изменения плана работ в рамках договора

4

Комитет по управлению

Необходимость изменения договора