Передача спорного вопроса для утверждения (в случае необходимости). Если решение требует утверждения/координации со стороны других представителей заказчика, то спорный вопрос передается на следующий уровень утверждения, как это описано ниже. Такая передача (эскалация) должна быть четко отражена в истории обзора и форме «Риски и спорные вопросы» (таблица 2). Если соответствующий руководитель утверждает решение, то спорный вопрос возвращается к менеджеру проекта для реализации.
Таблица 2 - Уровни эскалации решения спорных вопросов
Уровень эскалации |
Роли или организация |
Критерии эскалации на данный уровень |
1 |
Руководитель группы |
Необходимость изменения плана работ члена группы |
2 |
Менеджер проекта |
Необходимость изменения плана работ группы |
3 |
Комитет по контролю за изменениями |
Необходимость изменения плана работ в рамках договора |
4 |
Комитет по управлению |
Необходимость изменения договора |
9.2 Управление проблемами
Процедура.
Для разрешения проблем, возникающих в процессе выполнения проекта, предусмотрена процедура управления проблемами. Любая проблема обычно нуждается в отслеживании, которое дает возможность контролировать состояние проблемы и определять, решена она или нет. Это относится к проблемам, связанным с документацией, программным обеспечением и тестированием. Проблемы отличаются от спорных вопросов тем, что они связаны с существенными недостатками в получении результатов по данному проекту. Процедура управления проблемами представляет собой механизм, при помощи которого каждая из сторон, участвующих в договоре, может вынести на обсуждение любые вопросы, возникающие в процессе выполнения проекта.
Цель процедуры управления проблемами — установить, как решаются проблемы, связанные с результатами проекта. Данная процедура структурирует и направляет действия менеджмента па своевременное решение таких проблем. Вопросы, возникающие при посещении специалистами рабочих мест, сначала документируются в отчете о посещении рабочих мест и обсуждаются в обзорах о состоянии проекта. Затем они могут быть отнесены командой проекта к категории спорных вопросов или проблем. Персонал проекта идентифицирует проблемы в ходе выполнения задач по качеству управления проектом, например it ходе обзоров качества. Заказчик может идентифицировать проблемы с результатами в технических обзорах и при приемке результатов. Организация процедуры обеспечивается менеджером проекта.
Администратор проекта ведет учет проблем в соответствующих форме и журнале. Информация по этим вопросам предоставляется специально назначенным членам команды проекта. Форма «Отчет по проблемам» возвращается администратору проекта для сохранения в виде файла в библиотеке проекта после того, как проблема решена или, наоборот, никаких действий не предпринималось, а в журнале отчетов по проблемам указывается окончательное состояние проблемы. Информация о проблеме представляется в следующем виде:
• источник - фамилия, имя и отчество автора, дата поступления, учетный номер, детали проблемы (включая воздействие на элементы);
• текущее состояние (корректируется в случае необходимости) - приоритет (немедленный/срочный/обычный), фамилия, ими и отчество исследователя, статус (таблица 3); исследование - кому поручено, когда должно быть завершено (конкретная дата), связанные запросы, на что воздействует, что обнаружено и рекомендации, связанные спорные вопросы, связанные документы, воздействие на бизнес, воздействие на аппаратные средства, предложенные/фактические действия, оценка требуемых работ;
• решение - утверждение (исполнителем) с указанием даты, утверждение (заказчиком) с указанием даты; исполнение - кто проводит анализ изменения, дата анализа, документ, подтверждающий исполнение (на конкретную дату), связанная форма «Запрос на изменение».
Таблица 3 – Статус проблем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.