Управление конфигурацией. В порядке поддержания контроля конфигурации по проекту определены следующие процедуры.
1. Добавление/удаление конфигурации и элементов
конфигурации
включает следующие шаги:
• конфигурация задается
в процедуре определения конфигурации
проекта.
Для добавления или удаления конфигурации необходима утвержденная менеджером проекта форма «Запрос на изменение». Изменения, вносимые в процедуру
определения конфигурации проекта,
согласуются с менеджером по конфигурации;
• менеджер по конфигурации санкционирует назначение элемента другой конфигурации. Регистрация данного назначения производится путем занесения новой информации в форму «Индекс элементов конфигурации»;
• менеджер по конфигурации санкционирует
удаление элемента
конфигурации. Регистрация данного удаления
производится
путем занесения новой информации в
форму «Индекс элементов конфигурации».
2. Задание базового набора. Менеджер по конфигурации определяет новый базовый набор при помощи следующих процедур:
• задаются наименование и цель базового набора;
• определяется конфигурация, для которой задается базовый набор;
• регистрируется по одной версии для каждого элемента конфигурации с использованием формы «Индекс элементов конфигурации».
3. «Замораживание» версий. Менеджер по конфигурации решает, когда элемент конфигурации должен быть защищен («заморожен») от дальнейших изменений. Обычно это происходит по завершении аудита конфигурации или ключевых событий, когда стабилизация проекта достигает критической отметки. «Замораживание» версии элемента конфигурации отменяет все действия, связанные с работой этого элемента, если нет специального указания менеджера проекта.
9.12 Управление релизами
Процедура.
Цель данной процедуры состоит в определении основных инструкций для формирования релизов конфигурации, их доставки пользователям (в том числе и заказчику), представления в специальном формате или рабочей среде. В ходе выполнения проекта должны быть получены различные варианты релизов. Типы релизов и их цели описываются в стандартах описания конфигурации. Детальные инструкции для получения специальных типов релизов должны быть задокументированы в качестве приложения к данной процедуре. Организацией процедуры занимается администратор проекта.
Последовательность шагов выполнения процедуры.
План релиза. Все релизы конфигурации, выпускаемые по проекту, хранятся в репозитарии управления конфигурацией. Релизы контролируются администратором проекта. Каждому релизу должен быть присвоен специальный тип. Определяется базовый набор или тип базового набора для релиза. Если релизы выпускаются неоднократно (например, при тестировании конфигурации программного обеспечения), то должна быть установлена процедура, позволяющая обеспечивать преемственность типов релизов. Если релиз передается заказчику, то с заказчиком согласовываются его цель, рабочая среда и содержание, а также уточняется, кто из персонала будет подтверждать получение релиза.
Формирование релиза. Релиз формируется на основе установленной процедуры. Контроль содержания релиза осуществляется путем тестирования или проведения инспекций. В случае необходимости в релиз вносятся изменения. Для возможного использования в дальнейшем создается архив процедуры по созданию релиза.
Доставка релиза. Необходимо проверить, чтобы адресат был подготовлен к получению релиза. Если необходима рассылка в несколько рабочих мест, чтобы доставка была организована для каждого рабочего места и в соответствующем формате. Необходимо проконтролировать получение релиза. Если релиз предназначен для заказчика, то заполняется форма «Справка о релизе» с дополнительными страницами, описывающими содержание релиза. Первая страница этой справки служит извещением о доставке и подписывается заказчиком. Подпись заказчика является подтверждением того, что релиз доставлен и все перечисленные элементы конфигурации представлены. Затем «Справка о релизе» помещается в библиотеку проекта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.