Процедуры контроля. Управление рисками и спорными вопросами, страница 17

Управление конфигурацией. В порядке поддержания контроля конфигурации по проекту определены следующие процедуры.

1. Добавление/удаление конфигурации и элементов конфигурации
включает следующие шаги:

•  конфигурация задается в процедуре определения конфигурации
проекта. Для добавления или удаления конфигурации необходима утвержденная менеджером проекта форма «Запрос на изменение». Изменения, вносимые в процедуру определения конфигурации проекта, согласуются с менеджером по конфигурации;

•  менеджер по конфигурации санкционирует назначение элемента другой конфигурации. Регистрация данного назначения производится путем занесения новой информации в форму «Индекс элементов конфигурации»;

•  менеджер по конфигурации санкционирует удаление элемента
конфигурации. Регистрация данного удаления производится
путем занесения новой информации в форму «Индекс элементов конфигурации».

2.            Задание базового набора. Менеджер по конфигурации опре­деляет новый базовый набор при помощи следующих процедур:

•  задаются наименование и цель базового набора;

•  определяется конфигурация, для которой задается базовый набор;

•  регистрируется по одной версии для каждого элемента конфигурации с использованием формы «Индекс элементов конфи­гурации».

3.            «Замораживание» версий. Менеджер по конфигурации реша­ет, когда элемент конфигурации должен быть защищен («заморожен») от дальнейших изменений. Обычно это происходит по за­вершении аудита конфигурации или ключевых событий, когда стабилизация проекта достигает критической отметки. «Замора­живание» версии элемента конфигурации отменяет все действия, связанные с работой этого элемента, если нет специального ука­зания менеджера проекта.

9.12 Управление релизами

Процедура.

Цель данной процедуры состоит в определении основных инс­трукций для формирования релизов конфигурации, их доставки пользователям (в том числе и заказчику), представления в специ­альном формате или рабочей среде. В ходе выполнения проекта должны быть получены различные варианты релизов. Типы рели­зов и их цели описываются в стандартах описания конфигурации. Детальные инструкции для получения специальных типов релизов должны быть задокументированы в качестве приложения к данной процедуре. Организацией процедуры занимается администратор проекта.

Последовательность шагов выполнения процедуры.

План релиза. Все релизы конфигурации, выпускаемые по про­екту, хранятся в репозитарии управления конфигурацией. Релизы контролируются администратором проекта. Каждому релизу дол­жен быть присвоен специальный тип. Определяется базовый набор или тип базового набора для релиза. Если релизы выпускаются неоднократно (например, при тестировании конфигурации про­граммного обеспечения), то должна быть установлена процедура, позволяющая обеспечивать преемственность типов релизов. Если релиз передается заказчику, то с заказчиком согласовываются его цель, рабочая среда и содержание, а также уточняется, кто из пер­сонала будет подтверждать получение релиза.

Формирование релиза. Релиз формируется на основе установлен­ной процедуры. Контроль содержания релиза осуществляется путем тестирования или проведения инспекций. В случае необходимости в релиз вносятся изменения. Для возможного использования в даль­нейшем создается архив процедуры по созданию релиза.

Доставка релиза. Необходимо проверить, чтобы адресат был подготовлен к получению релиза. Если необходима рассылка в несколько рабочих мест, чтобы доставка была организована для каждого рабочего места и в соответствующем формате. Необходимо проконтролировать получение релиза. Если релиз предназначен для заказчика, то заполняется форма «Справка о релизе» с дополнительными страницами, описывающими содержание релиза. Первая страница этой справки служит извещением о доставке и подписывается заказчиком. Подпись заказчика является подтверждением того, что релиз доставлен и все перечисленные элементы конфигурации представлены. Затем «Справка о релизе» помещается в библиотеку проекта.